Майя Плисецкая, Галина Уланова, Екатерина Максимова даже на пенсии удивляли королевской осанкой, точеной фигурой и невероятной жизненной энергией. Как им это удавалось?
В России широко известна фраза Майи Плисецкой (1925-2015) «надо меньше жрать»: так она отвечала на вопросы о своей фигуре. На самом деле, балерина имела в виду совсем другое: на сцене и на репетициях тратится такое огромное количество энергии, что артисту не нужно просто даже думать о диете.
Кроме того, она признавалась в любви к пиву и селедке, а лучшим блюдом на свете считала простой хлеб с маслом. Однако она всегда подчеркивала, что карьера балерины — это тяжелый и упорный труд.
А вот секрет свой коронный «лебединый» взмах рукой и осанку она, по ее признанию, подсмотрела у птиц в зоопарке. На сцену она выходила до 70 лет.
Галина Уланова (1910-1998) была не только известной балериной, но и педагогом, преподавала хореографию, в том числе, Плисецкой. Она была очень закрытым человеком, и в своих редких интервью признавалась, что берет силы, отдыхая на природе. Особенно ей нравилось управлять байдаркой.
Уланова танцевала до 50 лет, и зрители были восхищены ее грацией. Но даже после того, как она оставила сцену, она каждый день занималась с балетными классами и ограничивала себя в еде: не ела жареного и тяжелого.
Дома она делала упражнения со стулом, используя его как балетный станок и всегда ходила на каблуках.
Артистка Мариинского театра, чье имя носит легендарная балетная академия в Санкт-Петербурге, Агриппина Ваганова (1879-1951) была известна как необычайно строгий педагог. Дисциплину она считала самым главным в балете. От природы она была невысокая, с короткими ногами и полноватая, но благодаря труду она сумела выделиться во время звездного часа Анны Павловой и Матильды Кшесинской
Ее книга «Основы классического танца», изданная впервые в 1934 году, до сих пор считается самым известным учебников для артистов балета.
В отличие от других хореографов своего времени, она считала, что не стоит прекращать занятия балетом даже на летних каникулах, чтобы не потерять форму, тем более, что в теплое время «не приходится терять время на то, чтобы «разогреть» ноги, они уже «разогреты» перед началом урока, более восприимчивы и приобретают больше пользы от всякого усилия».
Ученица Галины Улановой, Екатерина Максимова (1939-2009) танцевала до 60 лет и до самой смерти сохраняла осиную талию. При росте 1,57 м, она весила 40-45 килограмм, и ее даже в солидном возрасте принимали за подростка.
На репетиции в Большом театре Максимова получила травму позвоночника, и хотя врачи говорит, что она не сможет ходить, балерина с триумфом вернулась на сцену. Целый год ходила в корсете и занималась по методике, разработанной ее супругом, артистом Владимиров Васильевым. Танцевала она до 60 лет!
Несмотря на природную хрупкость и легкость, у Максимовой была одна особенность, которая очень сильно осложняла жизнь: один палец на ноге был сильнее короче остальных, а это означало, что на пуанты ей встать было очень сложно, и все годы ей приходилось бинтовать этот палец до нужного размера.
569 просмотров