Отечественная икона стиля, красивая женщина и талантливая балерина — Майя Плисецкая даже во времена застоя и всеобщего дефицита находила желание и возможности одеваться так, будто сама лично присутствовала на модных показах в Париже и Милане. Ее грация, элегантность и отличный вкус выражались буквально во всем, чем она занималась! Мудрая женщина, кажется, понимала и принимала жизнь такой, какая она есть, и как бы сложно не было, никогда не забывала о том, что одежда — это не только необходимость, но и способ самовыражения.
Майя Михайловна была уверена, что «характер — это судьба», а «одежда диктует поведение» — такой мы ее и запомнили: сильной, но женственной, изящной и потрясающе стильной!
В период всеобщего товарного дефицита в СССР позволить себе хорошо одеваться могли только те, кто имел возможность выезжать за границу и привозить оттуда «импортные» вещи. У Майи Михайловны такой возможности не было, иными словами она достаточно долгое время была «невыездной» и была вынуждена не покидать пределы Родины. Таких, как она, в те времена называли «штрафным батальоном Большого театра». Однако, что для молодой и красивой женщины значит отсутствие возможности одеваться стильно? Катастрофа! Поэтому Майе приходилось искать различные доступные варианты. Таким вариантом в то время были фарцовщики, перепродававшие товары из-за границы вдвое дороже их стоимости. Одна из таких «торгашек», женщина по имени Клара, вошла в историю благодаря тому, что долгое время одевала лучшую советскую балерину! Причем, принципиальная Клара не делала звездной клиентке никаких скидок. Майя мирилась с этой ситуацией, потому что у фарцовщицы были едва ли не самые лучшие импортные вещи: белье, платья, пальто и другое. Особенно дорого стоили красивое белье, сумки и шубы, которые балерина обожала! Ради того, чтобы одеваться красиво, Плисецкая не гнушалась даже выступать в провинциальных клубах, чье состояние нередко приближалось к аварийному. Майя умела носить одежду так, чтобы окружающие с восторгом бежали заказывать себе нечто подобное!
Когда Плисецкая наконец смогла отправиться на зарубежные гастроли, перед ней будто открылся новый мир. Советская балерина познакомилась со многими представителями западной модной элиты и заграничными деятелями культуры. Одним из самых значимых в мире моды знакомых стал Пьер Карден, несмотря на то, что талантом и фигурой Плисецкой восхищались многие дизайнеры, и многие из них очень хотели увидеть на ней свою одежду.
«Для меня в мире моды все начинается и заканчивается Пьером Карденом. Это эталон вкуса, фантазии, красоты… Он никогда не устаревает».
Знакомство с именитым дизайнером произошло на фестивале в Авиньоне. Майя танцевала партию из балета «Умирающий лебедь на открытой площадке, когда внезапно начался сильный дождь. Балерина не прервала танец, и зрители, чтобы поддержать ее тоже сложили свои зонты. После выступления к Майе подошла ее знакомая франко-российская художница Надя Леже, которая и познакомила Плисецкую и Кардена. Спустя какое-то время модельер начал создавать для выступлений Майи костюмы. Увы, в советской действительности нельзя было афишировать то, что для ведущей балерины «Большого театра» костюмы шьет зарубежный кутюрье, поэтому данный факт стал известен гораздо позже.
Майя и Пьер Карден
Модельер и балерина дружили до конца жизни, а в 1998 году они представили в Кремле совместное шоу «Мода и танец».
Майя и Пьер Карден
Майя Плисецкая была знакома со многими легендарными дизайнерами, включая Ив Сен-Лорана и Габриэль Шанель, последняя, кстати, специально для нее устроила демонстрацию своей новой коллекции у себя дома. Когда кто-то из моделей вывел Коко из себя своей неуклюжестью, она попросила балерину показать девушкам, как должна ходить настоящая женщина. Плисецкая грациозно скопировала модельную походку, и так понравилась Шанель, что дизайнер захотела подарить балерине наряд! Смущенная такой щедростью, Майя попыталась отшутиться, но Коко настояла на своем и самостоятельно выбрала подарок: это был облегающий белый сарафан и жакет, украшенный темно-синими аксельбантами и золотыми пуговками. Подаренный Шанель комплект балерина надевала только в особых случаях.
Подарок Плисецкой от Шанель
Серж Лифарь, Майя Плисецкая и Габриэль Шанель
Катрин Денев, Ив Сен-Лоран и Майя Плисецкая
Многие образы Майи Плисецкой были уникальны. Балерина обожала эпатировать публику на сцене и в жизни. В своей автобиографии Плисецкая вспоминала, какой эффект произвел ее выход в белом парчовом платье в пол с абсолютно открытым балетным лифом. Балерина накинула сверху лишь широкий турмалиновый шарф. «Это было представление, — писала Плисецкая, — все взоры на мне».
Майя сыграла одну из ролей в экранизации Александра Зархи «Анны Карениной» (1967 года). Балерине досталась роль Бетси Тверской. Музыку к фильму сочинил ее супруг Родион Щедрин, а костюмы с легкой подачи Майи создал Пьер Карден.
Майя Плисецкая в роли княгини Бетси Тверской (к/ф «Анна Каренина)
Майя Плисецкая в роли княгини Бетси Тверской (к/ф «Анна Каренина)
Майя Плисецкая в роли княгини Бетси Тверской (к/ф «Анна Каренина)
До конца жизни артистка балета оставалась тоненькой как тростинка и потрясающе стильной. Широкое пальто с высокими сапогами, элегантная блузка и узкие классические брюки, подведенные глаза и яркая губная помада – узнаваемый фирменный стиль Майи, которому массово подражали все модницы Союза. Кстати, считается, что именно Плисецкая стала одной из первых женщин СССР, которая надела манто из белой норки – элемент, который был совершенно недопустим для советской женщины! Эта женщина умела привлекать внимание…
Майя Плисецкая в съемке Pierre Cardin
Майя Плисецкая в съемке Pierre Cardin
Майя Михайловна была уверена, что «характер — это судьба», а «одежда диктует поведение» — такой мы ее и запомнили: сильной, но женственной, изящной и потрясающе стильной!
Сложные времена
В период всеобщего товарного дефицита в СССР позволить себе хорошо одеваться могли только те, кто имел возможность выезжать за границу и привозить оттуда «импортные» вещи. У Майи Михайловны такой возможности не было, иными словами она достаточно долгое время была «невыездной» и была вынуждена не покидать пределы Родины. Таких, как она, в те времена называли «штрафным батальоном Большого театра». Однако, что для молодой и красивой женщины значит отсутствие возможности одеваться стильно? Катастрофа! Поэтому Майе приходилось искать различные доступные варианты. Таким вариантом в то время были фарцовщики, перепродававшие товары из-за границы вдвое дороже их стоимости. Одна из таких «торгашек», женщина по имени Клара, вошла в историю благодаря тому, что долгое время одевала лучшую советскую балерину! Причем, принципиальная Клара не делала звездной клиентке никаких скидок. Майя мирилась с этой ситуацией, потому что у фарцовщицы были едва ли не самые лучшие импортные вещи: белье, платья, пальто и другое. Особенно дорого стоили красивое белье, сумки и шубы, которые балерина обожала! Ради того, чтобы одеваться красиво, Плисецкая не гнушалась даже выступать в провинциальных клубах, чье состояние нередко приближалось к аварийному. Майя умела носить одежду так, чтобы окружающие с восторгом бежали заказывать себе нечто подобное!
Когда Плисецкая наконец смогла отправиться на зарубежные гастроли, перед ней будто открылся новый мир. Советская балерина познакомилась со многими представителями западной модной элиты и заграничными деятелями культуры. Одним из самых значимых в мире моды знакомых стал Пьер Карден, несмотря на то, что талантом и фигурой Плисецкой восхищались многие дизайнеры, и многие из них очень хотели увидеть на ней свою одежду.
Муза Пьера Кардена
«Для меня в мире моды все начинается и заканчивается Пьером Карденом. Это эталон вкуса, фантазии, красоты… Он никогда не устаревает».
Знакомство с именитым дизайнером произошло на фестивале в Авиньоне. Майя танцевала партию из балета «Умирающий лебедь на открытой площадке, когда внезапно начался сильный дождь. Балерина не прервала танец, и зрители, чтобы поддержать ее тоже сложили свои зонты. После выступления к Майе подошла ее знакомая франко-российская художница Надя Леже, которая и познакомила Плисецкую и Кардена. Спустя какое-то время модельер начал создавать для выступлений Майи костюмы. Увы, в советской действительности нельзя было афишировать то, что для ведущей балерины «Большого театра» костюмы шьет зарубежный кутюрье, поэтому данный факт стал известен гораздо позже.
Майя и Пьер Карден
Модельер и балерина дружили до конца жизни, а в 1998 году они представили в Кремле совместное шоу «Мода и танец».
Майя и Пьер Карден
Майя и Коко Шанель
Майя Плисецкая была знакома со многими легендарными дизайнерами, включая Ив Сен-Лорана и Габриэль Шанель, последняя, кстати, специально для нее устроила демонстрацию своей новой коллекции у себя дома. Когда кто-то из моделей вывел Коко из себя своей неуклюжестью, она попросила балерину показать девушкам, как должна ходить настоящая женщина. Плисецкая грациозно скопировала модельную походку, и так понравилась Шанель, что дизайнер захотела подарить балерине наряд! Смущенная такой щедростью, Майя попыталась отшутиться, но Коко настояла на своем и самостоятельно выбрала подарок: это был облегающий белый сарафан и жакет, украшенный темно-синими аксельбантами и золотыми пуговками. Подаренный Шанель комплект балерина надевала только в особых случаях.
Подарок Плисецкой от Шанель
Серж Лифарь, Майя Плисецкая и Габриэль Шанель
Катрин Денев, Ив Сен-Лоран и Майя Плисецкая
Образы легендарной балерины
Многие образы Майи Плисецкой были уникальны. Балерина обожала эпатировать публику на сцене и в жизни. В своей автобиографии Плисецкая вспоминала, какой эффект произвел ее выход в белом парчовом платье в пол с абсолютно открытым балетным лифом. Балерина накинула сверху лишь широкий турмалиновый шарф. «Это было представление, — писала Плисецкая, — все взоры на мне».
Майя сыграла одну из ролей в экранизации Александра Зархи «Анны Карениной» (1967 года). Балерине досталась роль Бетси Тверской. Музыку к фильму сочинил ее супруг Родион Щедрин, а костюмы с легкой подачи Майи создал Пьер Карден.
Майя Плисецкая в роли княгини Бетси Тверской (к/ф «Анна Каренина)
Майя Плисецкая в роли княгини Бетси Тверской (к/ф «Анна Каренина)
Майя Плисецкая в роли княгини Бетси Тверской (к/ф «Анна Каренина)
До конца жизни артистка балета оставалась тоненькой как тростинка и потрясающе стильной. Широкое пальто с высокими сапогами, элегантная блузка и узкие классические брюки, подведенные глаза и яркая губная помада – узнаваемый фирменный стиль Майи, которому массово подражали все модницы Союза. Кстати, считается, что именно Плисецкая стала одной из первых женщин СССР, которая надела манто из белой норки – элемент, который был совершенно недопустим для советской женщины! Эта женщина умела привлекать внимание…
Майя Плисецкая в съемке Pierre Cardin
Майя Плисецкая в съемке Pierre Cardin
1 272 просмотров