Имя фотографа известно далеко не всем, но сложно найти человека, не знакомого с его работами. Деннис Сток запечатлел задумчивую Одри Хепберн в окне автомобиля, Луи Армстронга за кулисами на концерте в нижнем белье, играющего джаз Майлза Дэвиса среди дыма ночного клуба и еще многих актеров и музыкантов, а также контркультуру байкеров и калифорнийских хиппи в 1960-х годах.
Деннис Сток (Dennis Stock) родился в 1928 году в Бронксе. В 17 лет пополнил ряды новобранцев Военно-морского флота Соединенных Штатов. В 1947 году стал учеником блестящего албанского фотографа Гьена Мили, работавшего в журнале Life. Победа в конкурсе для молодых фотографов, организованном Life, стала первым серьезным достижением Стока. После этого в 1951 году он присоединился к агентству Magnum Photos, с которым связал свою творческую жизнь на десятилетия.
Сток сделал иконические портреты кинозвезд и музыкантов: Одри Хепберн, Мэрилин Монро, Луи Армстронга, Билли Холидей, Сиднея Беше, Джина Крупа и Дюка Эллингтона. Фотографии виртуозных джазовых исполнителей, снятые в 1957-1960 годы Сток опубликовал в своей книге «Джаз-стрит». Он добился удивительного эффекта без помощи звука вызывать ощущение джаза, его места и времени.
В конце 1960-х годов Сток запечатлел попытки калифорнийских хиппи перестроить общество в соответствии с идеалами любви. Художники, байкеры, хиппи, музыканты и путешественники автостопом разделяли общий нонконформистский подход к жизни, который привлек фотографа и вдохновил его на съемку.
Начиная с 1950-х, Деннис Сток ежегодно проводил многочисленные семинары и широко выставлялся в самых престижных художественных галереях мира во Франции, Германии, Италии, Соединенных Штатах и Японии. Его фотографии пополнили коллекции многих крупных музеев. На протяжении 1970-х и 1980-х годов Сток работал над цветными фотокнигами, подчеркивая красоту природы через мелкие детали и пейзажи. В 1990-е годы вернулся к своим городским истокам, исследовал современную архитектуру больших городов. Его более поздние работы цветные и абстрактные.
В поздние годы он тяготел к цветной фотографии и сменил жанр. Пейзажи с лавандовыми полями и плантации тюльпанов влекли его безмятежностью. «В итоге мы ведь все к этому стремимся», – говорил фотограф.
434 просмотров