Американский художник Дэвид Майкл Бауэрс (David Michael Bowers) называет свой стиль «реализмом с острием». На самом же деле его работы можно было бы отнести к сюрреализму, но автору, как известно, виднее. Картины Бауэрса наполнены иронией и иногда злой сатирой — художник ловко и безжалостно препарирует людские пороки и облекает их в замечательные полотна.
Дэвид Майкл Бауэрс родился в небольшом городке Чемберс Берге, Пенсильвания, США, в 1956 году. Изобразительное искусство привлекало его с детства и, закончив школу, юноша сразу же отправился учиться в Питтсбургскую школу живописи. Получив диплом в 1979 году, Дэвид начал работать в разных студиях Питтсбурга художником и иллюстратором.
Достаточно быстро Бауэрс заявил о себе как о настоящем профессионале и несомненном таланте, поэтому ему предложили преподавать живопись в Питтсбургском Художественном Институте. Лекции художника были очень популярны у студентов, среди которых были люди, гораздо старше преподавателя.
Но Бауэрс не планировал оставаться в университете — ему хотелось расти и творить. В 1991 году художник переехал в Нью-Йорк — столицу искусств США, где самореализоваться было гораздо проще. Дэвид быстро стал востребованным иллюстратором и получил опыт работы в известных студиях Большого Яблока.
Работами Бауэрса проиллюстрированы более сотни книг, а его картины украсили обложки таких изданий как «Cigar Aficionado», «TIME». Ему доверяли самую серьезную работу, например, портрет Моргана и семейный портрет Ротшильдов для журналов с миллионными тиражами.
Несмотря на колоссальную загруженность, Бауэрс всегда находит время для развития и оттачивания техники. В интервью он часто говорит о том, что его вдохновляют картины старых голландцев, написанные в 17 веке. Но художник не идет на поводу у прошлого, копируя техники и стили. Дэвид Бауэрс создал две новых способа нанесения красок слоями, получившие названия «Алла Прима» и «остекление».
Влияние ренессансной и барочной живописи хорошо заметны в картинах мастера, но сюжеты его работ современны и даже злободневны. В картинах много скрытых, почти масонских символов и еле заметных намеков, что делает их еще интереснее.
Подсознание человека, сновидения и ассоциация — темы, к которым часто обращается Бауэрс, но наиболее популярными стали его картины-карикатуры, высмеивающие современный мир с его стяжательством, поверхностностью и лживостью.
Если картины Бауэрса вам показались странными, то работы вьетнамского художника Нгуена Сюанхуя и вовсе шокируют. В таком стиле не пишет ни один мастер в мире.
521 просмотров