Немногие иностранцы в прошлом могли похвастаться тем, что видели Советский Союз. Большинство предпочитало верить СМИ, писавшим о сильном и грозном соседе, но не посещать его. Совсем другую позицию для себя выбрал музыкант Дэвид Боуи, который посетил нашу страну в 1973 году и остался от нее в полном восторге. В письмах своему менеджеру по связям с общественностью Боуи делился своими открытиями и удивлением, которое испытывал во время путешествия. О самых ярких моментах, тонко подмеченных знаменитым визитером, читайте в нашем материале.
На поезде как-то спокойнее
Сразу уточним, что свое путешествие музыкант предпринял не на самолете, а на поезде. Сам он это объяснял тем, что однажды ему был дан некий знак свыше, что именно полет в небе может стать для него фатальным. Именно поэтому Боуи любил передвигаться при помощи поездов, считая это более разумным способом путешествовать, позволяющим узнать больше об окружающем мире. Стук колес не мешал Дэвиду работать, он действительно обожал поезда и чувствовал себя в них как дома, успевал читать, много работать и даже давать импровизированные концерты. Поэтому и СССР он решил посетить после своего тура в Японию именно таким образом.
Дэвид Боуи обожал поезда и чувствовал в них себя как дома
Какие просторы, даже петь хочется
Боуи по-настоящему заворожили сибирские просторы. Ему казалось невероятным, что можно было передвигаться на поезде, этом достижении человеческой мысли, по девственным лесам и видеть красоты природы. Необозримые, бесконечные и от этого еще более прекрасные. По словам музыканта, он чувствовал себя попавшим в другой мир, находился под мощнейшим впечатлением от столь чистых, не испорченных человеком мест.
Дэвид обожал смотреть в окно на русские просторы
Проводницы — просто феи
Особенно тронуло Боуи внимательное и гостеприимное отношение к нему и его попутчикам проводниц поезда. Таня (которую Боуи по ошибке в письмах называл «Даня») и Надя не только приносили иностранцам чай, но даже специально для них выходили на остановках и скупали у местных бабушек настоящую русскую еду. Музыкант просто влюбился в варенец, который упорно величал «йогуртом», и с энтузиазмом пробовал и прочую снедь. Пытаясь отблагодарить за типичное русское гостеприимство, Боуи часто играл Тане и Наде свои песни. Те не знали иностранных языков, но пение музыканта брало их за души, и редко где Боуи мог встретить такую восторженную аудиторию. Дэвид часто позже вспоминал двух проводниц и был им благодарен за столь теплое отношение, причем никак не связанное с тем, что он был звездой. А с тем, что у нас просто так принято.
Проводницы окружили музыканта вниманием, и он понял, что значит русское гостеприимство
За женщин как-то боязно, но не восхищаться нельзя
Пару раз Боуи увидел, что русские женщины могут действительно все. Например, лихо работать на железной дороге наравне с мужчинами. Увидев однажды за окном достаточно пожилого возраста гражданку, заколачивающую молотом большущий железный штырь, Боуи впечатлился. А уж когда увидел трех женщин-железнодорожников, достаточно небрежно несущих тяжеленные канистры с бензином, вовсе опечалился. Он одновременно восхищался физической силой наших соотечественниц, но все же гадал, что бы сказали о такой суровой действительности представители Лиги защиты женщин?
Первомай завораживает
Поезд Боуи прибыл в столицу СССР как раз накануне Первомая. Поэтому Дэвиду повезло вживую увидеть все мероприятия, посвященные этому масштабному празднику советского прошлого. Красные флаги, радостные лица людей, распевание патриотических песен понравилось музыканту. Он писал, что такое единение огромных масс людей впечатляет и вызывает уважение.
Первомайская демонстрация вызвала у музыканта уважение
Что плохого
Лишь пару раз Дэвид испытал не самые приятные чувства. В первый раз специфически одетый человек на станции пытался отнять у музыканта пленку, но тот прыгнул в вагон и избежал более тесного общения с вероятным представителем спецслужб.
Боуи ехал с личным фотографом, но и сам любил снимать
Впрочем, так бы уж легко он этого избежал, если это был правда представитель серьезных структур? А во второй раз на Боуи и его спутников стали угрожающе смотреть мужчины, явно желая конфликта. Добродушный Дэвид просто покинул вагон-ресторан, решив, что не стоит обострять ситуацию. Но опять же, в его словах об этом случае не было ни капли осуждения.
Один из случаев, когда музыкант был принят окружающими недружелюбно, произошел в вагоне-ресторане
Словом, о своем визите в СССР Боуи вспоминал с теплотой, не раз подчеркивая, что это было удивительным временем в его жизни. Он даже в поезде старался общаться с людьми, пользовался любой возможностью судить о нашей стране не предвзято, а с открытым сердцем. Его непредвзятость, добрая улыбка и искреннее желание узнавать новое не могут не очаровывать, не вызывать уважение даже сейчас, спустя столько лет. Ведь и сегодня о нашей стране судят порой огульно, ничего не зная о ней и даже не разу не посетив. Как вы думаете, если бы к нам чаще приезжали туристы, улучшило бы это наш имидж в международном сообществе? Все стало бы еще хуже? Или осталось по-прежнему?
515 просмотров