В недалеком будущем мир населен людьми и репликантами, созданными выполнять самую тяжелую работу. Работа офицера полиции Кей — держать репликантов под контролем в условиях нарастающего напряжения… Пока он случайно не становится обладателем секретной информации, которая ставит под угрозу существование всего человечества. Желая найти ключ к разгадке, Кей решает разыскать Рика Декарда, бывшего офицера специального подразделения полиции Лос-Анджелеса, который бесследно исчез много лет назад.
Действие фильма происходит с 30 июня по 6 июля 2049 года.
На ранних стадиях проекта принималось, что режиссёром фильма будет Ридли Скотт. Незадолго до начала съёмок, однако, Скотт объявил, что режиссурой заниматься не станет, а останется в проекте только в должности продюсера. О причинах такого решения ничего сказано не было.
На съемки сцены в Лас-Вегасе (штат Невада) оператора Роджера Дикинса (Roger Deakins) вдохновили воспоминания о посещении Сиднейского оперного театра в Австралии после пыльной бури. Режиссер Денис Вильнев предложил добавить гигантскую эротическую статую.
Художник Деннис Гасснер создал дизайн логова Ньяндера Уоллеса на одной из комнат в Киёмидзу-дере, знаменитом древнем храме в Киото (Япония). Тип пола, используемый для логова – угисубари или соловей, где создаваемый шум оповещает человека о возможном вторжении.
Сильвия Хукс стала второй голландской актрисой, занятой в фильмах франшизы. В фильме “Бегущий по лезвию” (1982) роль репликанта Роя Батти сыграл Рутгер Хауэр.
Для прохождения теста на эмоции Кей произносит фразу: “Кроваво-черное ничто пустилось вить систему клеток, связанных внутри, клеток, связанных внутри, клеток в едином стебле и явственно, до жути на фоне тьмы ввысь белым бил фонтан”. Это фраза взята из романа Владимира Набокова “Бледный огонь”, написанного на английском языке и изданного в 1962 году.
Этот фильм включает в себя знаки для компаний, которые пострадали от якобы “Проклятия бегущего по лезвию”, в первую очередь авиакомпании Pan Am (которая обанкротилась в 1991 году) и Atari (которая в настоящее время существует как бренд, но не является юридическим лицом с середины 90-х годов). Режиссер Денис Вильнев (Denis Villeneuve) объяснил, что оба фильма происходят в альтернативной вселенной, где эти компании остаются корпоративными державами, а другие компании, такие как Apple, не существуют (не говоря уже о вселенной, в которой синтетические люди были разработаны к 2010-м годам).
Для того, чтобы изобразить слепого персонажа Ньяндера Уоллеса, Джаред Лето решил использовать непрозрачные контактные линзы, которые сделали невозможным для него видеть.
По словам редактора Джо Уолкера, антенны над заброшенными солнечными фермами снимаются в реальном месте – на термосолнечной электростанции недалеко от Севильи (Испания).
Первые слова Рика Декарда (Гаррисон Форд) к “К” (Райан Гослинг): “У тебя случайно нет с собой кусочка сыра?”, цитата из “Острова Сокровищ” Роберта Луиса Стивенсона. В удаленной сцене из “Бегущего по лезвию” (1982), Декард посещает Дэйва Холдена (Морган Полл) в больнице и находит его читающим “Остров Сокровищ”.
В финальной сцене в снегу используется тема “Слезы под дождем” из фильма “Бегущий по лезвию” (1982) со ссылкой на сцену смерти Роя Бэтти.
Исполнительный продюсер Ридли Скотт и режиссер Денис Вилленев в качестве главных причин разочаровывающих кассовых сборов назвали длительность этого фильма и медленные темпы его выхода в эфир. Скотт считал, что фильм слишком длинный, по крайней мере, на тридцать минут, хотя и признавался, что частично виноват, так как предоставил входные данные для сценария. Вильнев сказал, что, хотя он все еще гордится этим фильмом, впоследствии он понял, что снял “самый дорогой артхаусный фильм в истории кино”, и знал, что это будет огромный финансовый риск. Он признался, что время работы и маркетинговая стратегия, отдающая минимальные элементы сюжета, возможно, отпугнули зрителей, особенно людей, менее знакомых с Blade Runner (1982).
Название казино, в котором живет Рик Декард – “Винтажное казино”. Это объясняет аналоговые столы для рулетки, а также олдскульный шоу-рум с голограммами Элвиса Пресли и танцовщиц, и музыкальный автомат с голограммой Фрэнка Синатры. Пресли и Синатра принимают участие в “живых” концертах с момента их смерти, выступая в качестве клипов и голосовых записей, в то время как за ними выступают живые музыканты.
Безопасность и секретность на протяжении всего производства были настолько высоки, что продюсеры и кинематографисты приняли различные меры по предотвращению утечки информации. По словам актера Ленни Джеймс, другие меры безопасности включали в себя такие вещи, как, например, когда актерам и актрисам, кандидатуры которых рассматривались на роль второго плана, раздавались сценарии, они должны были решить, принимать ли их в течение тридцати шести часов.
Сценарии были неполными, в основном первые двадцать страниц, и случайное количество страниц, включавшее их персонажей. Актеров и актрис обыскивали в точках входа на съемочную площадку. Мобильные телефоны и фотоаппараты были запрещены. Цифровые скрипты могли быть открыты только на одном устройстве, защищены от копирования и автоматически удалены через определенное количество часов (в случае Джеймса – через девять часов после завершения съемок).
Когда “К” (Райан Гослинг) входит в зал, где он впервые встречается с Риком Декардом (Гаррисон Форд), мы слышим тот же звонок, что и когда Декард входит в здание Брэдбери на финальную разборку с Присом (Дэрил Ханна) и Роем Бэтти (Рутгер Хауэр) в “Бегущем по лезвию” (1982).
Когда к “К” (Райан Гослинг) подходит Мариетта (Маккензи Дэвис) и еще две женщины, одна из них, Докси № 2, произносит свои реплики на финском языке, говоря: “Tää jätkä on Blade Runner”. Se на vitun vaarallinen”. Annetaan sen olla.” (“Этот парень – Бегущий по лезвию. Он чертовски опасен, оставим его в покое”.). Докси №2 играла Криста Косонен, уроженка Финляндии. Кроме того, это единственный раз, когда был использован термин “Бегущий по лезвию”.
Режиссер Денис Вильнев признался, что изначально он колебался, чтобы взять на себя такую знаковую собственность: “Это больше, чем просто нервы, это глубокий страх”. Я имею в виду, когда я услышал, что Ридли Скотт хочет снять еще один фильм во вселенной ‘Blade Runner’, поначалу моя реакция заключалась в том, что это фантастическая идея, но, возможно, это очень плохая идея”. Я вхожу в число фанатов фильма “Бегущий по лезвию” (1982). Это один из моих любимых фильмов всех времен. Это фильм, который связан с моей любовью и страстью к кино. Я приехал из маленького городка в Квебеке, где в то время не было интернета, и способом контакта с фильмами были такие американские фан-журналы, как “Fantastic Films” и “Starlog”, и я до сих пор помню шок, эффект от просмотра первых кадров, первые картины, вышедшие из “Blade Runner”. Я и мои друзья были в восторге, так взволнованы, и фильм был таким сильным кинематографическим событием. Новый способ увидеть фантастику”.
Эмили Блант рассматривалась на роль, но отказалась из-за беременности.
Дизайнер-постановщик Деннис Гасснер придумал поставить гигантскую табличку “Мёбиус” на крыше квартиры “К” в честь художника-графика Жана “Мёбиус” Жиро (Moebius), чья работа в значительной степени вдохновила Ридли Скотта на “Бегущего по лезвию” (1982).
Проститутка Мариетт (Маккензи Дэвис) одевается подобно радостной модели-репликантке Прис (Дэрил Ханна) из Blade Runner (1982) (шуба, короткая юбка, черные сапоги, всклокоченная прическа).
603 просмотров