Когда засуха, пыльные бури и вымирание растений приводят человечество к продовольственному кризису, коллектив исследователей и учёных отправляется сквозь червоточину (которая предположительно соединяет области пространства-времени через большое расстояние) в путешествие, чтобы превзойти прежние ограничения для космических путешествий человека и найти планету с подходящими для человечества условиями. Фильм Кристофера Нолана “Интерстеллар” вскоре после выхода на экраны был причислен к классике кино. мы предлагаем узнать 17 невероятных фактов о создании фильма:
#1 Метод космических путешествий в этом фильме был основан на работах физика доктора Кипа Торна, которые также легли в основу метода космических путешествий в романе Карла Сагана “Контакт” и получившегося в результате экранизации фильма “Контакт” (1997). Мэтью Макконахи снялся в обоих фильмах.
#2 Слово “Интерстеллар” в этом фильме произносится только один раз. Это сказано в середине.
#3 Сценарист, продюсер и режиссер Кристофер Нолан заработал на фильме “Интерстеллар” 20 миллионов долларов плюс двадцать процентов валового дохода.
#4 Исполнительный продюсер доктор Кип Торн был удостоен Нобелевской премии по физике за 2017 год за свою работу, приведшую к обнаружению гравитационных волн, которые были впервые предсказаны Альбертом Эйнштейном почти сто лет назад.
#5 Доктор Кип Торн выиграл научное пари у Стивена Хокинга заключенное на астрофизическую теорию, лежащую в основе фильма “Интерстеллар”. В результате Хокингу пришлось подписаться на журнал “Пентхаус” на год. Эта знаменитая ставка была изображена в фильме “Вселенная Стивена Хокинга” (2014).
#6 В самом начале подготовки к съемкам доктор Кип Торн сформулировал два принципа, которым нужно строго следовать: ничто не должно нарушать установленные физические законы и все повороты сюжета должны исходить из науки, а не из творческого воображения сценариста. Сценарист, продюсер и режиссер Кристофер Нолан принял эти условия до тех пор, пока они не помешали созданию фильма. Однако это не предотвратило столкновений; в какой-то момент Торн потратил две недели, отговаривая Нолана от идеи путешествовать быстрее света.
#7 Героиню Энн Хэтэуэй зовут Амелия. Это может быть кивок знаменитому пилоту Амелии Эрхарт, которая, как и персонаж Хэтэуэя на экране, была женщиной, которая пошла дальше любого другого человека в исследовании и полете.
#8 Когда доктор Кип Торн впервые встретил Мэтью Макконахи, он спросил его, как он хочет, чтобы тот называл его. Он сказал: “что угодно, только не Мэтт.”
#9 Многие из объективов IMAX, использовавшихся во время съемок, были прототипами; их никогда раньше не видели, и некоторые из них пришлось модифицировать в последнюю минуту всего за несколько дней до начала съемок.
#10 Энн Хэтэуэй страдала от переохлаждения во время съемок в Исландии из-за того, что ее скафандр астронавта был открыт во время съемок сцен в ледяной воде.
#11 Чтобы создать червоточину и черную дыру, доктор Кип Торн сотрудничал с руководителем визуальных эффектов Полом Дж. Франклином и его командой в Double Negative. Торн предоставил команде страницы с глубокими теоретическими уравнениями, которые затем создали новые программы CGI, основанные на этих уравнениях, чтобы создать точное компьютерное моделирование этих явлений. На рендеринг отдельных кадров уходило до ста часов, и в итоге вся программа CGI достигла восьмисот терабайт данных. Полученные визуальные эффекты дали Торну новое понимание эффектов гравитационного линзирования и аккреционных дисков, окружающих черные дыры, и привели его к написанию двух научных работ, одной для сообщества астрофизиков и одной для сообщества компьютерной графики.
#12 Гигантские пылевые облака создавались на месте, используя большие вентиляторы для выдувания синтетической пыли на основе целлюлозы в воздух.
#13 “Интерстеллар” высмеивает историю о том, что высадка на Луну была сфальсифицирована правительством. Это используется в фильме как попытка подавить энтузиазм будущих поколений к космическим путешествиям. Удивительно, но реальные теоретики заговора утверждают, что Стэнли Кубрик снял телевизионные кадры высадки, используя остатки реквизита из фильма “2001: Космическая одиссея” (1968).
#14 По мнению Кристофера Нолана, партитура, сочиненная Гансом Циммером, является самой сильной и мощной из всех, что он создал до сих пор.
#15 Тимоти Шаламе “плакал почти час” после того, как увидел фильм и понял, что его не видно на протяжении большей части его самой заметной сцены.
#16 Режиссер находился под влиянием того, что он называл “ключевыми пробными камнями” научно-фантастического кино, включая “Метрополис” (1927), “2001: Космическая одиссея” (1968), “Бегущий по лезвию” (1982), “Звездные войны” (1977) и “Чужой” (1979). “Зеркало” Андрея Тарковского (1975) повлияло на “элементарные вещи в истории, связанные с ветром, пылью и водой”, по словам Нолана, который также сравнил “Интерстеллар” с “Cокровищем Сьерра-Мадре” (1948) как фильм о человеческой природе. Помимо фильмов, Нолан черпал вдохновение в архитектуре Людвига Мис ван дер Роэ.
kinopoisk.ru
#17 В актерском составе фильма шесть лауреатов премии “Оскар”: Мэттью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Майкл Кейн, Мэтт Деймон, Кейси Аффлек и Эллен Берстин, а также еще три номинанта: Джон Литгоу, Джессика Честейн и Тимоти Шаламе.
715 просмотров