Ремейки проигрывают зарубежной классике, но не всегда это отражается на сборах.
«Ирония судьбы, или С лёгким паром!» / «Я люблю Новый год»
Фото © «Кинопоиск»
В индийском ремейке советской классики дело происходит почему-то в Америке. Банкир по имени Рандир накануне Нового года выпивает с друзьями и оказывается в самолёте, который летит в Нью-Йорк. Сам Рандир думает, что он в Чикаго, но попадает в квартиру к незнакомой девушке. Разумеется, ключ Рандира подошёл к её замку.
«Побег» / «Беглец»
Фото © «Кинопоиск»
Егор Кончаловский не скрывал, что снимает ремейк американского боевика. Отличия между «Побегом» и «Беглецом» условные. Профессия главного героя, место действия — на этом, пожалуй, всё. Впрочем, Евгений Миронов как всегда играет гениально, хотя сделать это лучше, чем Харрисон Форд, едва ли возможно.
«А зори здесь тихие» / «Доблесть»
Фото © «Кинопоиск»
Индийский ремейк культового советского фильма, конечно, недотягивает по уровню драматичности и игры актёров, но для зрителей в Индии тоже стал классикой. Сюжет скопирован полностью, только дело происходит в наши дни, в джунглях и с современным оружием.
«Одной левой» / «Весь я»
Фото © «Кинопоиск»
Переселение в чужое тело — дело для мира кино не новое, но вот частичная реинкарнация — вполне себе редкий случай. Поэтому создателей «Одной левой» сразу после выхода фильма в прокат обвинили в калькировании американского фильма 1984 года «Весь я». Профессии у главных героев другие, но всё-таки Дмитрий Нагиев и Полина Гагарина снялись не в оригинальном произведении.
«12» / «12 разгневанных мужчин»
Фото © «Кинопоиск»
Никита Михалков никогда не признавался в том, что снял ремейк. Режиссёр и правда внёс в сюжет много своего, но всё-таки основной лейтмотив и структура его «Двенадцати» очень схожи с американской классикой 1956 года.
«День Д» / «Коммандос»
Фото © «Кинопоиск»
Фильм с Михаилом Пореченковым в роли Арнольда Шварценеггера, то есть в роли майора ВДВ, получил на «Кинопоиске» всего три звезды. Сюжет полностью скопирован. Переплюнуть «Коммандос», снятый в 1985 году, российским кинодеятелям не удалось.
«Полицейские и воры» / «Полицейские и воры»
Фото © «Кинопоиск»
В 1997 году режиссёр Николай Досталь взялся снимать ремейк итальянского фильма 1951 года. Но его версия сильно уступает классике мирового кинематографа, о чём говорит и рейтинг на «Кинопоиске» — 6,8 против 8,0.
«Всё могут короли / «Римские каникулы»
Фото © «Кинопоиск»
Ещё один пример неудачного копирования зарубежной классики — «Всё могут короли». Фильм с Гошей Куценко в главной роли собрал всего 3,8 звезды на «Кинопоиске», тогда как американский оригинал 1953 года до сих пор имеет одну из самых высоких оценок — 8,3.
«Беременный» / «Джуниор»
Фото © «Кинопоиск»
Режиссёр Сарик Андреасян — рекордсмен по созданию самых низкорейтинговых фильмов. Одной из его самых провальных работ стал ремейк американского «Джуниора». Роль беременного мужчины сыграл Дмитрий Дюжев. Ещё один случай, когда не стоило тягаться с Арнольдом Шварценеггером.
«Арена» / «Арена»
Фото © «Кинопоиск»
Тимур Бекмамбетов не стал менять название, а просто переснял итало-американский фильм 1973 года. Впрочем, и потерь было не так много — бюджет составил всего $200 тыс.
859 просмотров