Чтобы почувствовать, как далеко технология фотографии продвинулась за минувшие 100 лет, предлагаем взглянуть на чрезвычайно большую камеру, применявшуюся для съемки поезда в 1900 году.
Как вы понимаете, глядя на этот снимок, не всегда было легко документировать происходящие события. То, что сегодня кажется обычным делом, раньше требовало длительной подготовки. Поэтому, когда компания Chicago & Alton Railroad company презентовала публике свой новый поезд в 1899 году — Alton Limited — нужно было заранее продумать технологию, как запечатлеть это событие на века.
Специалисты отмечали, что у нового состава был равномерный и симметричный дизайн. Нужно было это показать. Пришли к выводу, что лучший способ продемонстрировать это — панорамная фотография.
За дело взялась компания фотографа Джорджа Р. Лоуренса. К этому моменту он прославился своей серией фотографий о землетрясении в Сан-Франциско в 1906 году. В этот раз нужен был снимок в 2,4 метра. Сначала решили снять фрагментами, отдельными участками, а затем смонтировать в одну большую фотографию.
Однако такой метод давал искаженную перспективу, поэтому от него решили отказаться. Лоуренс предложил создать специальную камеру и успешно справился с этой задачей. Камера была не хуже самого поезда.
На ее постройку в Чикаго ушло два с половиной месяца. Когда грузили, вес аппарата составлял 1400 фунтов (более 630 килограммов). Она была создана из вишневой древесины, а самый большой объектив изготовила компания Carl Zeiss. Линзы были широкоугольными, телескопическими, используемыми для большего охвата внешней поверхности.
Для того, чтобы работать с камерой, требовалось около 15 рабочих и 40 литров химических реактивов для производства одной фотографии.
Чтобы сфокусировать ее, на дорожке позади камеры перемещалось два экрана. Сильфон — гофрированная часть — состоял из четырех секций, которые в свою очередь тоже были сделаны на маленьких колесиках.
Даже перемещение такого гиганта из Чикаго было отдельным приключением. В разобранном виде камера сначала ехала в мягком фургоне, затем в поезде. Но успех стоил того. Полученные фотографии разлетелись по всему миру и стали свидетельством инноваций начала 20 века.
Фотографии «самого красивого поезда в мире» были продемонстрированы на Парижской выставке. Они произвели настолько невероятное впечатление, что официальные представители компании должны были дать письменное свидетельство под присягой, что самое большое фотоизображение было снято на одну камеру.
Лоуренс получил главный приз выставки как лучший фотограф в мире.
1 254 просмотров