Среди всех жанров современного изобразительного творчества пин-ап можно считать самым народным. Картины в плакатном стиле, с красивыми, нередко раздетыми девушками, не претендуют на звание высокого искусства, но при этом нравятся почти всем.
Но мало кто знает, что своей популярностью пин-ап во многом обязан Альберто Варгасу — художнику, которого сегодня считают классиком этого направления.
Хоакин Альберто Варгас-и-Чавес (исп. Joaquin Alberto Vargas y Chavez) родился 9 февраля 1896 года в Арекипе, Перу. Отец Хоакина — Макс Варгас, был известным в стране фотографом-портретистом, а на досуге снимал живописные горные пейзажи и немного рисовал.
Поэтому совсем неудивительно что юный Альберто с самых юных лет начал интересоваться живописью и фотографией. В 7 лет юный Варгас уже продавал местным газетам свои карикатуры, а в 10 ловко управлялся с отцовским фотооборудованием и сам делал отпечатки в домашней лаборатории.
Родители приветствовали увлечения сына и когда ему исполнилось 15 лет отправили его и младшего брата Макса учиться в Швейцарию. Макс посвятил себя изучению банковского дела, а Альберто, как и планировал, начал брать уроки фотомастерства. Глава семейства страстно желал, чтобы старший сын продолжил его дело и тот просто не мог разочаровать любимого отца.
Но Первая мировая война нарушила планы братьев и им пришлось возвращаться на родину, в Перу. Путь их лежал через Нью-Йорк, увидев который Альберто потерял голову. С этого момента жизнь Варгаса завертелась совсем не так, как хотела его семья, благодаря чему мы и знаем его как классика пин-апа.
Всего несколько дней понадобилось молодому фотографу, чтобы принять решение остаться в Америке и посвятить себя рисованию. Путь к успеху не был простым — первое время Альберто приходилось работать на киностудиях, рисуя декорации и афиши.
С тем периодом жизни и творчества художника связаны две самые известные его картины — портрет актрисы Олив Томас и афиша с полуобнаженной Зитой Йоган к кинокартине «Грех Норы Моран», вышедшей в 1933 году.
Но настоящий успех пришел к Альберто Варгасу в 40-е годы. Художник рисовал для журнала Esquire тех самых знаменитых «девушек Варгаса», которых так любили американские военные.
Девушки, образы которых были навеяны журнальными иллюстрациями Альберто, появились на фюзеляжах боевых самолетов, рубках подводных лодок, башнях бронетехники. Вместе с другим мастером пин-апа, Джорджем Петти, Варгас стал самым востребованным среди американских военных и их союзников художником.
Варгас был востребован и его работы хорошо оплачивались, пока не начался конфликт между Esquire и Почтовой службой США. Ведомство требовало запретить публикацию фривольных изображений на обложках или перевести журнал в самую дорогую рассыльную категорию, что могло обернуться для издания банкротством.
Судебные тяжбы продолжались с 1943 по 1946 год и Esquire таки выиграл дело, оставшись доступным для подписчиков с любым доходом. К сожалению, Альберто Варгасу, из-за которого и разгорелся скандал, после череды судебных исков, в редакции журнала места не нашлось. У художника началась затяжная полоса неудач, сопровождавшаяся бедностью и периодами отчаянья.
Светлая полоса началась в 1960 году, когда Варгас начал работать в журнале Playboy у Хью Хефнера, с которым вместе трудился в 40-х в Esquire. Журнал не только охотно публиковал иллюстрации Альберто, но и подписывал их как «девушки Варгаса», способствуя еще большему росту популярности мастера.
Альберто Варгас стал известен и в 70-80х годах его выставки проходили во многих странах. Работы художника высоко ценятся на аукционах как при его жизни, так и после смерти в 1982 году.
В 2003 году на «Кристис», при распродаже архивов Playboy, картина Варгаса «Trick or Treat» 1967 года была продана за рекордную для работы в стиле пин-ап сумму 71?600 долларов.
Если вам кто-то скажет, что пин-ап сегодня не в тренде, покажите этому человеку иллюстрации тайваньского художника Pigo Lin, одним из вдохновителей которого был Альберто Варгас.
461 просмотров