Попасть в поле зрения средневековой инквизиции мог любой человек. Достаточно было быть образованным, красивым, нищим, евреем или тем, кто сомневается в праведности Папы Римского и святой церкви. Особенно досталось женщинам, которые, по мнению христианских богословов, были вместилищем греха.
В Средние века практически каждая современная девушка попала бы под подозрение в колдовстве, и ее могли сжечь на костре.
(Осторожно! Материал, представленный в подборке, может показаться неприятным или пугающим)
В 1494 году Папа Римский издал буллу, в которой призывал христиан бороться с колдунами, ведьмами, еретиками и людьми, контактирующими с дьяволом. Вопреки расхожему мнению, труд инквизитора Генриха Крамера «Молот ведьм» церковь не признала и не благословила. Самого Крамера в 1490 году осудили за слишком жестокие способы дознания и чрезмерный интерес к сексуальным аспектам колдовства.
Инквизиция работала как в католических странах, так и на землях, где победила Реформация, которая выступала против власти Папы Римского. Например, в Силезии была построена специальная печь для сжигания колдунов. За год в ней сожгли 41 человека, в том числе пятерых детей.
Инквизиторы считали, что перед казнью ведьму следует пытать, иначе она переродится в новом теле. Богослов Сельвестр Приерас считал, что издевательства надо продолжать и после признания, иначе бестия не искупит свои грехи.
Во время следствия красивых девушек под предлогом поиска «печати дьявола» могли изнасиловать. На несчастных оказывали психологическое давление, их морили голодом и не давали пить. Когда жертва слабела, переходили к пыткам, которых было множество. Наиболее распространенными считались дыба и «стул ведьмы» — высокое кресло, покрытое заостренными кольями, под которым разжигали костер.
Самая страшная пытка проходила так: девушку раздевали догола и привязывали к специальному станку. Несчастной разводили ноги и вставляли в нее конус, еще один помещали в рот. Через конусы палачи вливали в женщин воду, которая буквально разрывала желудок. Иногда вместо жидкости использовали насекомых.
Часто в колдовстве обвиняли красивых девушек. Считалось, что они привлекают мужчин, не благодаря внешнему виду и природному обаянию, а за счет договора с нечистой силой. Если муж заглядывался на соседку, то всегда можно было пожаловаться на нее инквизиторам, которые разберутся в чем дело. Может ведьма просто заговорила или опоила благоверного?
В процессе расследования женщину могли и оправдать, однако если у несчастной оказывались рыжие волосы или крупные родинки, то ее всегда отправляли на костер. Родинка — метка дьявола, а рыжеволосой была первая жена Адама, Лилит, которая отличалась непокорным нравом.
Официально Жанну Д’арк сожгли за ношение мужской одежды
В группе риска оказывались женщины с бородавками, шрамами, морщинами, сгорбленной спиной или седыми волосами. Чрезмерная худоба, как и лишний вес тоже говорили о связи с сатаной.
По средневековым представлениям без мужчины женщина не могла быть богатой. Если она вдова или еще не вышла замуж, а живет в достатке, значит, ей помогает дьявол. Определить уровень благосостояния обвиняемой помогали соседи.
Весомым поводом обвинить в связи с потусторонним миром считался и высокий уровень образования. На костер пошло множество ученых и студентов средневековых университетов. Для женщины было достаточно просто знать географию и иностранные языки.
Если женщина родила ребенка без мужа, то его отцом объявляли сатану. В таком случае и мать, и младенца ждала казнь.
Профессиональным успехом любого инквизитора считалось раскрытие шабаша. Ведьмы редко действуют самостоятельно и всегда собираются в «семьи». Любое собрание женщин без мужчин наводило средневековых людей на мысль, не колдуньи ли перед ними. Собраться вместе девушки могли только для проведения дьявольских обрядов или шабашей, а значит о них надо рассказать инквизитору.
Шабаш ведьм
Хозяйки кошек, особенно черных, мышей, сов и других животных автоматически становились ведьмами. Считалось, что они могли перемещаться в животных и творить зло. Так, в Германии женщину сожгли за то, что она не испугалась черной кошки, которая заскочила в церковь во время крестин.
Показательна история англичанки миссис Джулиан Кокс, которую казнили в 1663 году. Охотник гнался за кроликом, который убежал в кусты. Мужчина бросился за ним, но в зарослях наткнулся не на зверька, а на миссис Кокс. Охотник вызвал инквизицию и сообщил, что женщина на его глазах обратилась из кролика в человека. Во время суда один из соседей Джулиан утверждал, что видел, как она влетела в окно верхом на метле.
А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
432 просмотров