Дикая Африка — это не очень приятное место, причем не только для гостей, но и для местных жителей. Есть на Черном континенте и особо опасные места, такие как река Мара, протекающая через Кению и Танзанию. Ежегодно Великая миграция заставляет пересекать эту водную артерию миллионы зебр и антилоп гну. И каждый год тысячи этих животных устилают своими костями дно и берега зловещей реки.
Не менее 10 тысяч лет травоядные животные саванны пересекают огромные расстояния вслед за живительными дождями. Более двух миллионов зебр и антилоп из года в год мигрируют из выжженных зноем районов к зеленым пастбищам и прохладе. Река Мара, берущая начало в горах Кении, достигая равнин, превращается в серьезную преграду для травоядных.
Мара не слишком широка, но и имеет болотистые берега и значительную глубину, а ее воды населены множеством крокодилов. Рептилии с нетерпением ожидают периода миграции — для них это праздник смерти и насыщения. Впрочем, как и для сотен хищников сухопутных — львов, гиен и леопардов, которым огромное скопление мигрирующих животных предоставляет легкую добычу.
Количество мигрирующих животных невероятно
В августе армада животных достигает берегов Мары — антилопы и зебры идут сплошным потоком, который не прерывается ни на минуты ни днем ни ночью и движется несколько суток. Авангард живого потока не может остановиться у берега, чтобы передохнуть или отыскать безопасный брод — задние ряды, теснимые голодом, жаждой и хищниками, непрерывно напирают на них, заставляя войти в воду.
Даже имея возможность остановиться у Мары, животные никогда этого не сделают — им просто некуда отступать. Позади двухмиллионной армии копытных осталась голая, утрамбованная как плац земля, которая неспособна их прокормить. Едва первые зебры и антилопы попадают в воду реки, начинается кровавый пир, который длится несколько дней.
Для крокодилов Мары нет более благодатного времени в году, чем август
Давка возникает не только в воде, но и на другом берегу
Животные соскальзывают и скатываются кубарем с берегов в воду, давят друг друга и сбивают с ног. Для крокодилов нет более легкой добычи — вероятность заполучить намеченную жертву у рептилий в воде составляет более 90%. Мигрирующие копытные задыхаются в месиве туш, ломают ребра и конечности, тонут и их тела уносит быстрое течение Мары.
Такой кульбит не всегда заканчивается для гну хорошо
Место переправы через Мару превращается в адский котел Великой миграции, где не играет роли ни возраст, ни сила, ни опыт животного, а только воля случая. В воде жертвами переселения пируют крокодилы, а на берегах — хищные звери. Выжившие в этой мясорубке вернутся сюда снова и снова, как это было год и десять тысяч лет назад. Поэтому берега Мары всегда усеяны костями тех, кто проиграл в лотерею естественного отбора.
Не упускают своего и птицы-падальщики, на долгие недели обживают берега коварной реки
Большие и малые трагедии разыгрываются в Африке каждую секунду и иногда главным действующим лицом этих смертельных представлений бывает беззащитный и застигнутый врасплох «венец природы» — человек.
402 просмотров