Работы немецкого фотографа Хелен Собиральски (Helen Sobiralski) хорошо знают во всем мире. Каждая ее фотокартина — это целая история, в которой в виде символов и намеков изложены самые разные послания, адресованные зрителям. Вполне возможно, что без пояснений автора, которые Хелена не слишком любит давать, ее сигналы останутся неразгаданными, но от этого работы не становятся хуже — их хочется видеть снова и снова.
Миры Хелены — это странные, часто сумрачные локации, наполненные необычными, но всегда интересными персонажами. Одни из них забавны, другие прекрасны, а третьи вызывают страх. Мастер тяготеет к эпохе барокко, с ее изобилием, монументальностью и несколько неуверенным освещением.
Многие фотоработы Хелен похожи на полотна голландских мастеров. Красивые, уверенные в себе женщины, обилие фруктов и мяса, кости и черепа, массивная мебель, меха и перья приближают снимки к неувядающей классике. При этом совершенно очевидно, что герои, находящиеся в кадре, вполне современны — их выдают позы, детали одежды и макияж.
Наиболее известным проектом Хелен Собиральски является серия работ Cockaignesque. Именно этим снимкам мастер обязана всемирному признанию — в 2012 году на международной выставке в Берлине серия произвела неизгладимое впечатление на жюри и зрителей и получила несколько главных премий.
Название серии взято из средневековых европейских легенд. Страна Кокейн (Cockaign) — это мифическое место, где всегда царит изобилие, покой и праздность и нет места грубой прозе жизни и ее носителям. Динамичные образы, напряженная игра света и тени, акценты на деталях — работы из серии Cockaignesque наполнены мистикой, будоражащей воображение.
403 просмотров