Жил ли хоть один человек на планете (ну, или хотя бы на Кубе) так же хорошо, как любимица Фиделя Кастро, которой была… корова? Давайте разбираться, почему политик питал такие страстные чувства к одному животному.
Любовь к молоку обязательна
В кубинском городке Нуэва-Херона есть небольшая молочная ферма, за воротами которой стоит памятник. И нет, он посвящен не Фиделю или Че Геваре, из белого мрамора вырезана корова. Она была настоящей героиней республики, неутомимой работницей, за жизнью которой следили многие кубинцы, а местные певцы посвящали ей песни.
Имя этой героини — Убре Бланка (Ubre Blanca), что дословно означает «Белое вымя». Знаменитостью она стала из-за того, что давала рекордное количество молока.
Фидель Кастро безумно любил молочную продукцию, и даже одно из покушений на революционера заключалось в том, что в его молочный коктейль подмешали яд. Когда он пришел к власти, он обещал кубинцам, что выведет производство молока на новый уровень. Он хотел, чтобы страна была лидером по производству молока, обещал, что кубинские сыры будут лучше французских, местный шоколад лучше швейцарского, а мороженого будет очень много, и оно обязательно будет самым вкусным в мире.
Не все коровы одинаково дают молоко
Дело в том, что на Кубе очень жаркий климат, и жить тут может лишь один вид коров — зебу. А это преимущественно мясная порода, и молока она дает очень мало: не более полутора литров в день, а то и меньше. Так что идея Кастро была весьма проста: скрестить зебу с более молочными породами коров. Программу назвали многообещающе — Supercow, и специально для проекта на остров привезли самых плодовитых животных за большие деньги.
Кубинская корова зебу. Фото: lezumbalaberenjena/flickr.com
Так и получилась Убре Бланка, которая была наполовину голштинской и наполовину зебу. Она получила все прелести своих родителей: высокую удойность голштинцев и стойкость к жаркому климату зебу. Увы, Убре оказалась одной такой коровой на всю Кубу, а попытки вывести другие виды коров обернулись полным провалом.
Но все же Убре Бланка справлялась со своими задачами на все сто, за что и полюбилась Кастро. Рожденная в 1972 году, она определенно стала самой известной коровой планеты. Политик был одержим идеей вывести породу, способную за день производить 100 литров молока. И у него это получилось: рекорд кубинской героини почти 110 литров за сутки. Ну, а за год производительность Убре можно сравнить с маленьким молокозаводом: 24 тысячи литров молока.
Королевские условия жизни
В среднем Убре Бланка давала в четыре раза больше молока, чем обычная корова. И, честно сказать, ни одна обычная корова не жила так, как Убре. За главной труженицей Кубы наблюдали круглые сутки, ее загон был ультрасовременный, в нем был даже кондиционер. Но на этом королевские условия жизни не заканчивались: во время ее четырех доений всегда играла успокаивающая музыка, кормили ее той едой, которая предварительно была протестирована на других животных. Была же попытка отравить Кастро, вдруг и к его любимице подберутся злоумышленники?
Так что Убре Бланка была настоящей звездой: после отела ее гордо демонстрировали журналистам, показывая ее силу, мощь и, конечно, большое вымя. Корову практически боготворили, возлагая на ее потомство огромные надежды.
Увы, после третьей беременности любимица кубинцев захворала, и у нее обнаружили опухоль. Ученые из Гаваны взяли ее яйцеклетки, чтобы использовать их в будущем, а затем Урбе подвергли эвтаназии. Ее тело забальзамировали и выставили в Национальном центре здоровья крупного рогатого скота, чтобы каждый мог увидеть самую известную кубинскую труженицу. Также ей посвятили некролог на страницу в местной газете, а после смерти удостоили воинских почестей. Сам Кастро распорядился повесить большой портрет Убре на здании Национальной библиотеки, которую было видно из окна его кабинета.
Ни один из потомков Убре не смог достичь такой плодовитости, и все старания кубинского лидера вывести 100-литровую корову оказались напрасными. Несколько раз он возвращался к своей идее Supercow, и когда в 2000-х годах в мире начались активные опыты по клонированию, Кастро отдал распоряжение ученым клонировать образцы, собранные перед смертью кубинской героини, и создать целое стадо. Но и эти работы не увенчались успехом.
Сегодня на Кубе по-прежнему актуальна нехватка молока, бесплатно его выдают только беременным и детям до семи лет. А в магазине килограмм сухого молока стоит примерно ¼ среднего месячного дохода кубинца: так что молоко как было, так и осталось роскошью.
477 просмотров