На главную

Язык кино: как режиссеры разговаривают со зрителем без слов

6-01-2022, 05:08

Язык кино: как режиссеры разговаривают со зрителем без слов

Историю в фильмах можно передать не только словами и очевидными действиями. Некоторые режиссеры прибегают к некоторым приемам, дающим зрителю нужные эмоции и информацию всего за пару секунд. Зачастую нужно быть лишь чуточку внимательней, чтобы понять, что хотел сказать и передать создатель.


Например, некоторые передают сведения через новости или демонстрацию газетных вырезок. Такой прием особенно часто используется в фильмах о будущем. Например, в «Тихом месте» именно через вырезки из газет можно получить полную картину о том, что монстры прибыли после метеоритного дождя и расплодились по всему миру.


Язык кино: как режиссеры разговаривают со зрителем без слов
Язык кино: как режиссеры разговаривают со зрителем без слов



Также полезную информацию дают заметки отца семейства, касающиеся слепоты пришельцев.


Некоторые фильма тянутся слишком затянуто, однако среди киноделов есть любители использования монтажа крупного плана с элементами ускорения. Например, когда герой готовится к каким-то важным событиям, вроде важного боя с противниками. Такой прием чаще других можно встретить в боевиках.


Язык кино: как режиссеры разговаривают со зрителем без слов
Язык кино: как режиссеры разговаривают со зрителем без слов

Иногда через такой динамичный прием можно быстро подать историю. Особенно этим пользуется Гай Ричи. Так в его фильма «Карты, деньги, два ствола» завязка раскрывается меньше чем за полминуты.


Язык кино: как режиссеры разговаривают со зрителем без слов

Ещё один популярный прием — кадрирование персонажа. Для получения нужного фокуса на персонаже перед ним или позади него помещают какие-либо предметы. Использование подобной фишки можно встретить в «Искусственном разуме».


Язык кино: как режиссеры разговаривают со зрителем без слов
Язык кино: как режиссеры разговаривают со зрителем без слов

Очень часто режиссеры передают состояние своих героев через костюмы и внешний вид. Примеров здесь более чем достаточно, но мы остановимся на далеко не самом очевидном — фильме «Смертный приговор». Персонаж проходит непростой путь после смерти сына и из бесхребетного офисного работника превращается в упивающегося жаждой мести зверя.


Язык кино: как режиссеры разговаривают со зрителем без слов
Язык кино: как режиссеры разговаривают со зрителем без слов

В фильмах ужаса популярным приемом всегда оставался «эффект вертиго». В этом случае оператор движется вдоль оптической оси, достигая безумного приближения на герое, чтобы вызвать у зрителя чувство волнения, как это было в «Челюстях».


Язык кино: как режиссеры разговаривают со зрителем без слов

Но в современном кино он используется и в других жанрах, выполняя всю ту же функцию. Например, во «Властелине колец», когда Фродо чувствует на тропе приближение всадников.


Язык кино: как режиссеры разговаривают со зрителем без слов

В некоторых работах можно встретить намеренно затуманенный кадр. Находящиеся позади лучи света придают эпизоду загадочность. К слову, это излюбленный прием Спилберга, который можно встретить, например, в «Инопланетянине». Также он использует его для передачи драматического момента.


Язык кино: как режиссеры разговаривают со зрителем без слов

Можно ли заранее узнать, кто в кадре положительный герой? Безусловно. Для этого придумали определенные маркеры добра, через которые проще всего показать нужных второстепенных персонажей с нехваткой экранного времени.


Язык кино: как режиссеры разговаривают со зрителем без слов

В качестве таких маркеров зачастую используют кошек и собак.


Один из излюбленных приемов Тарантино — съемка снизу. Он использовал её во всех своих фильмах. Зритель ещё не видит, что там происходит и может строить догадки, усиливая свой интерес к моменту.


Язык кино: как режиссеры разговаривают со зрителем без слов
Язык кино: как режиссеры разговаривают со зрителем без слов

Отдельного внимания заслуживают кинометафоры, когда один и тот же объект показывает разное состояние героя. Например, в «Джокере» это была лестница. Когда персонаж Хоакина Феникса был раздавлен, её показывали в холодных и темных тонах, но когда он окунулся в безумие, её цветовая гамма резко изменилась.


Язык кино: как режиссеры разговаривают со зрителем без слов
Язык кино: как режиссеры разговаривают со зрителем без слов

Ну и завершим такой фишкой как голландский угол. Его суть заключается в съемке героя снизу вверх с намеренно заваленным горизонтом. Чаще всего его используют, чтобы показать его эмоциональную нестабильность экранного героя.


Язык кино: как режиссеры разговаривают со зрителем без слов

источник



365 просмотров






Ещё интересные:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.