Если вы думаете, что ваши гаражные посиделки с друзьями за ящиком пива прогремят на весь микрорайон, то попробуйте-ка угнаться за этими легендарными вечеринками. С другой стороны, может, и не стоит пытаться — похмелье существует по той же причине, что и полиция. Возможно, лучше мечтать издалека.
10 Автомобильный бал графа Этьена де Бомона в 1924 году
Бомон и его Эдит прославились на всю Европу и Северную Америку тем, что устраивали самые грандиозные вечеринки. Каждое лето в их особняке на улице Дюрок в Париже проходил бал-маскарад. Их вечеринка 1924 года, возможно, не была более экстравагантной, чем другие, но на ней была представлена, возможно, самая необычная тема — все гости должны были нарядиться в костюмы автомобилей. В этой вечеринке принимала участие экстравагантная американская пара Джеральд и Сара Мерфи
Еда была роскошной французской кухни, конечно же, с большим количеством вина и шампанского. Гость Раймон Радиге был так возбужден ежегодными вечеринками Бомонтов, что написал о них роман «Бал графа д’Оржеля». В течение всего банкета костюмированные артисты вбегали, издавая звуки автомобилей и разыгрывая сценки о различных транспортных средствах. Пожалуй, единственным более диким приемом Бомонда, чем этот, был другой, устроенный в 1920-х годах, на котором каждый гость должен был оставить обнаженной ту часть своей анатомии, которую он считал наиболее интересной.
9 Папские конклавы 1644 и 1667 годов
Когда умирает Папа Римский, Италия погружается в глубокий траур. Если последующий конклав занимает много времени, чтобы избрать преемника, страна очень быстро теряет самообладание. Конклав 1644 года длился с 9 августа по 15 сентября 1644 года, затянувшись из-за того, что предыдущий папа, Урбан VIII, назначил кардиналами трех членов своей собственной семьи. Двумя из них были братья Антонио и Франческо Барберини, которые препирались друг с другом, как Реган и Гонериль в «Короле Лире», и по той же причине. Наконец, после нескольких подкупов со стороны Франции и Испании, был избран Джованни Баттиста Памфили, который принял имя Иннокентия X (изображен на портрете Веласкеса вверху). Весь католический мир ликовал, но нигде не было такой вакханалии, как в Риме.
Этот конклав и следующий, продолжавшийся с января по апрель 1655 года, были еще свежи в памяти многих, когда в июне 1667 года состоялся 18-дневный конклав. Восемнадцать дней все еще считались гораздо большим сроком, чем любой католик хотел бы ждать, и когда Джулио Роспильози был избран Климентом IX, Рим ликовал так же, как и в 1644 году.
Город Рим решил отпраздновать эти выборы в La Fontana dei Leoni- фонтане львов — у подножия Кордонаты на площади Ара Коэли, ведущей к площади Кампидольо на вершине Капитолийского холма. Кордоната — это гигантская широкая лестница, спроектированная Микеланджело, которая позволяет кавалерии подниматься на Кампидольо, не расходясь. По обе стороны от Кордонаты находится лев из черного базальта, извергающий воду в огромную вазу, и в сумерках на следующий день после каждых выборов вода из этих фонтанов заменялась вином и бесплатно раздавалась пирующим. Ликующие толпились на Ара Коэли, Кордонате и на Кампидольо всю ночь, окуная свои кубки в вазы и выпивая все, что хотели.
8 Премьера балета Les Noces
Премьера балета Игоря Стравинского «Свадьба» («Les Noces») состоялась 13 июня 1923 года в парижском театре «Гате». Сара и Джеральд Мерфи — те самые друзья Бомонов с прежних времен — решили устроить пышную вечеринку для Стравинского и представителей интеллектуальной элиты. Вместо того чтобы устроить импровизированный прием в тот же вечер, они объявили по всему Парижу, что вечеринка состоится 1 июля на барже на реке Сена.
Имея столько времени на подготовку и кучу денег, они потратили все силы на еду, напитки и декор. Для приготовления блюд на месте были наняты пятизвездочные французские повара, а шампанское никогда не кончалось. Еще важнее, чем еда, были гости, все личные друзья Мерфи: Стравинский, импресарио Сергей Дягилев, хореограф Бронислава Нижинская, вся труппа Русского балета, Пабло Пикассо, Ф. Скотт Фицджеральд, поэт Тристан Тцара, автор рискованных романов Раймонд Радиге, Коул Портер и Жан Кокто.
Сара Мерфи хотела украсить баржу цветами, но цветочные магазины были закрыты в воскресенье, поэтому она купила море игрушек, пожарных машин, кукол, клоунов, чучел животных и игрушечных поездов. Пикассо быстро решил, что эти игрушки заслуживают того, чтобы превратиться в автокатастрофу, и сложил их в одну кучу, дополнив ее коровой на лестнице пожарной машины. Возможно, это вдохновило Пикассо на создание скульптуры головы обезьяны. Вечеринка продолжалась всю ночь — художница Наталья Гончарова читала стихи, Кокто продолжал пугать людей, крича, что корабль тонет, а к рассвету дирижер Эрнест Ансермет снял огромный лавровый венок Мерфи, и очень пьяный Стравинский прыгнул через него. Он назвал эту ночь величайшей в своей жизни.
7 Черно-белый бал Трумана Капоте
Писатель Труман Капоте был не из тех, кто скромничает. Он любил напоминать людям, что однажды он станет богатым и знаменитым и устроит для всех своих друзей вечеринку, которую они никогда не забудут. Когда в 1966 году его роман «Хладнокровное убийство» стал пользоваться огромным успехом, он оказался при деньгах и провел следующие три месяца, планируя бал-маскарад. Он выбрал роскошный нью-йоркский отель Plaza и намеревался оформить все в строгих черно-белых тонах. Возможно, этот бал вдохновил Стэнли Кубрика на использование черно-белых декораций в последующих фильмах, таких как «2001 год: космическая одиссея» и «Заводной апельсин».
Капоте пригласил только самых избранных из своих друзей, а также знаменитостей, которыми он восхищался, включая политиков, актеров и в основном писателей. Существовал строгий дресс-код: только черное или белое, и каждому полагалась черная или белая маска, если он не принес ее с собой. Некоторые носили замысловатые маски в виде головы единорога, другие — в виде кошки. Капоте противопоставил черно-белому декору шокирующие малиновые скатерти, золотые канделябры и лианы смилакса с ярко-красными ягодами.
В меню входили несколько любимых блюд Капоте: сосиски, яичница, бисквиты, спагетти с фрикадельками, куриный хаш, шоколадные и фруктовые десерты. Из напитков была вода и 450 бутылок шампанского Taittinger. Почетным гостем была Кэтрин Грэм, президент газеты The Washington Post, которая утверждала, что Капоте она нужна только как реквизит. Среди гостей были Генри Форд-младший, князь Станислав Радзивилл и его княгиня, сестра покойного Джона Кеннеди, актриса Кэндис Берген, которая носила маску белого кролика, Норман Мейлер, Джон Стейнбек, Филипп Рот, Ирвинг Берлин, Вивьен Ли, а также Фрэнк Синатра и Миа Фэрроу. Предполагается, что уход Синатры ознаменовал официальное окончание вечеринки, и когда он наконец устал и ушел в 2:45 утра, Капоте умолял его остаться, поскольку многие участники вечеринки последовали бы за Синатрой в бар «Джилли».
Вечеринка была названа последним великим моментом в социальной истории Нью-Йорка.
6 Золотой дом (Domus Aurea) римского императора Нерона
Золотой дом был роскошным поместьем для вечеринок, которое Нерон построил для себя и своих гостей, и пользовался им почти каждый день в течение четырех лет. Ученые до сих пор не могут прийти к единому мнению о том, насколько гигантским он был, но его площадь составляла не менее 100 акров в центре Рима, на Палатинском, Келийском и Эсквилинском холмах. Сегодня он погребен под последующей застройкой, и в настоящее время ведутся раскопки. Постоянно обнаруживаются новые помещения с оригинальными фресками и архитектурой, не тронутой со времен Нерона. Считается, что это крупнейшая по площади городская резиденция монарха, когда-либо существовавшая в Европе, уступающая в площади только Запретному городу в Пекине.
Главное здание имело гигантский купол, а все наружные стены были позолочены. Внутренние стены и полы были выложены из камня, покрыты цельным мрамором, отделаны слоновой костью и инкрустированы бриллиантами, рубинами, сапфирами и другими драгоценными камнями. Нерон заказал себе массивную бронзовую статую Колосса Нерониса высотой около 35 метров, которая была установлена прямо перед главным входом, внутри крытого портика в конце Аппиевой дороги. В Домусе было 300 комнат, и ни одна из них не была спальней.
Здание использовалось только для одного: для вечеринок. Во всем помещении постоянно горели благовония, а центральная столовая была установлена на каменных шарах, которые могли вращать всю комнату с обедающими в ней гостями в такт с изменением цвета неба. Суетоний писал, что «во всех столовых были потолки из слоновой кости, панели которых могли отодвигаться, чтобы на гостей падал дождь цветов или благовоний из скрытых разбрызгивателей». Полы в комнатах были выложены таким образом, что одна комната улавливала солнечный свет, а другая излучала его. Существует очень мало информации о каких-либо конкретных вечеринках, которые Нерон устраивал в Домусе, но это, вероятно, потому, что вечеринки там проходили каждую ночь. Не будет лишним предположить, что вместе с пирами и алкоголем в Рим пришли и сексуальные оргии.
5 Пир Валтасара
Этот пир случился в последнюю ночь правления Валтасара в Вавилоне и закончился завоеванием персами и мидянами вавилонской столицы и убийством Валтасара во сне. Книга Даниила — единственное повествование о Валтасаре, но его существование подтверждается в нескольких других текстах или на артефактах.
Валтасар, как и многие другие абсолютные правители, не заботится о смирении, и он угощает вином и обедом 1000 своих друзей. После того, как вечеринка проходит успешно и все уже пьяны, он приказывает принести золотые и серебряные кубки и чаши из иудейского храма Иерусалима, чтобы его гости могли пить из них пиво. Почему? По той же причине, по которой люди заказывают мороженое за 25 000 долларов в ресторане Serendipity в Нью-Йорке — весело побаловать себя излишествами, когда у нас есть такая роскошь. А что может быть лучше, чем наслаждаться изобилием вина из 24-каратного золота? Эти сосуды предназначались для таинств в храме. Они стали добычей Вавилона после того, как он завоевал Иерусалим в 587 году до н.э. и сравнял с землей храм Соломона. Золото не только выглядит привлекательно и заставляет нас думать, что еда будет вкуснее, но и забавно поиздеваться над завоевателями.
Вавилоняне не пили много вина, так как виноград было трудно выращивать в этой местности, поэтому они пили ячменное пиво. Питье из чаш чужеземных богов должно было заставить гостей Валтасара почувствовать себя богами, но потом явилась рука Божья и все разрушила. Царство Валтасара было захвачено в ту же ночь, а сам он убит Киром Великим из Персии, которого Даниил может назвать Дарием Медеем.
4 Тысяча и вторая ночь Поля Пуаре
Пуаре был Леди Гага своего времени. Он был парижским модельером, который взял Францию штурмом своими современными моделями платьев, когда он избавил женщину от необходимости носить корсет, чтобы улучшить ее фигуру. Он сделал акцент на драпировке, вместо того чтобы плотно подгонять одежду под женщину. 24 июня 1911 года он наконец-то дебютировал с новой парфюмерной линией Parfums de Rosine, названной в честь его дочери, и несколько месяцев готовил это открытие, подготовив самую роскошную вечеринку, которую Париж видел за долгое время.
Вечеринка проходила на его собственной вилле в Париже и была посвящена Персии — все 300 гостей, мужчин и женщин, должны были одеться в пышном персидском стиле. Вспомните диснеевский «Аладдин», и вы получите очень хорошее представление о костюмах. Тем, кто не мог предоставить свой собственный, его выдавали бесплатно, а тех, кто не хотел соответствовать, заставляли уйти. Живые тропические птицы всех мастей устроили пиршество, подходящее для Валтасара, дополненное красным и белым вином и шампанским. Пуаре встречал своих гостей в отороченном мехом наряде длиной до щиколоток и украшенном драгоценными камнями тюрбане. Пуаре оформил свой дом как гарем султана: пальмы, огромные шатры с едой и много золота — любимого цвета Пуаре — повсюду. Жена Пуаре Дениз грелась на переполненном диване в золотой клетке, где она то и дело бурно смеялась над покровителями.
3 Александр Македонский в Персеполисе
Это была не просто вечеринка. Это было буйство разврата такой интенсивности и масштабов, каких не было в истории нашего вида — убийства, изнасилования, безудержное пьянство, разграбление всего города, кульминацией которого стал личный и маниакально пьяный приказ Александра Македонского поджечь царский дворец.
Александр, возможно, сознательно отдал приказ сжечь дворец из желания успокоить свою армию численностью около 15 000 человек. Они были далеко от дома и отсутствовали уже пять лет, и он всегда помнил об атмосфере мятежа.
Или же это могло быть просто результатом атмосферы алкогольного перебора. Возможно, в то время Александру это казалось просто забавой. После битвы у Персидских ворот персы в городе были полностью покорены. Потери греков были тяжелыми. Это была не очередная легкая победа величайшего полководца истории, и его люди теперь воспринимали персов как объект отомщения. Несмотря на то, что Персеполис сдался и подчинился Александру, он, наконец, разрешил своим людям убивать персидских мужчин, насиловать и порабощать женщин, а также грабить все здания ради клада золота и драгоценных камней Персеполиса.
Наконец, Александр приказал сровнять с землей центральную цитадель, в центре которой стоял дворец Дария. Большая часть цитадели была каменной, но достаточно деревянного фундамента, чтобы она рухнула. От дворца и приемных галерей, где Дарий принимал тысячи гостей, осталось только около сорока каменных столбов, сохранившихся до наших дней.
2 Костюмированный бал 1903 года в Зимнем дворце
В летописях веселья не было званого вечера, который император Николай II и императрица Александра устроили для своих знатных друзей.
Бал, приуроченный к 290-летию дома Романовых, состоялся по окончании Рождественского поста и закончился маскарадом, во время которого вся знать Российской империи присутствовала в костюмах «допетровского времени».
Бриллианты, драгоценные камни и бесценные артефакты того времени были привезены из Кремля специально для того, чтобы ими могли насладиться гости праздника.
Николай II был одет в костюм царя («выходное платье царя Алексея Михайловича»: кафтан и опашень золотой парчи, царская шапка и жезл — ныне хранится в Оружейной палате), а императрица Александра Фёдоровна — в костюм царицы Марии Ильиничны. Придворные дамы были одеты в сарафаны и кокошники, а кавалеры появились в костюмах стрельцов или сокольничих. Среди 390 гостей присутствовали назначенные императрицей 65 «танцующих офицеров», также в одежде стрельцов или сокольничьих XVII века.
Центральным событием первого вечера празднеств стал концерт в Эрмитажном театре внутри дворца, во время которого был исполнен «Борис Годунов» Мусоргского с самим Федором Шаляпиным в главной роли, затем «Баядерка» Минкуса и «Лебединое озеро» Чайковского. Затем гостей ждали русские танцы и такой большой ужин, что его пришлось проводить в трех залах — итальянском, испанском и фламандском, где подаваемые блюда соответствовали соответствующим культурам. В нескольких барах по всему дворцу подавали спиртные напитки, а чай и вино присутствовали на каждом столе. Придворный оркестр играл барочную музыку со всей Европы из-за золотой ограды. Были сделаны официальные фотографии, на которых в последний раз присутствовало все дворянство России.
Через две ночи бал снова праздновался так же пышно. Все пировали и танцевали до часу ночи, когда императрица судила конкурс костюмов. С тех пор Россия не видела такого великолепия.
1 La Sagra Dell’Uva
Каждый год в первое воскресенье октября, начиная с 1924 года, город Марино, Италия, празднует прибытие Маркантонио Колонны, адмирала, который разбил османскую армаду в Коринфском заливе в 1571 году. Около 400 жителей Марино одеваются в ренессансные одежды моряков Колонны, устраивается турнир по поединкам, а каждый балкон, дверной проем и терраса увешаны цветочными гирляндами. Все фонтаны украшены лозами спелого винограда, и вы можете есть его столько, сколько захотите. Если вы хотите отведать настоящую еду, вам нужно только пройтись по городу и попробовать все, что пожелаете, — все это бесплатно.
Фестиваль длится с рассвета до темноты следующего утра, но кульминация праздника наступает в сумерках. Как только солнце заходит за горизонт, воду сливают из главного фонтана в центре города, La Fontana dei Quattro Mori («Фонтан четырех мавров»), и сладкое белое вино раздается свободно, чтобы каждый мог выпить столько, сколько захочет. Только на вино город тратит около 250 000 долларов. Однако вам советуют выпить все до дна, а потом затаиться, потому что толпа действительно выходит из-под контроля.
Неделю спустя, во второе воскресенье, они празднуют ежегодный фестиваль пончиков. Пончики — это местный деликатес, ciambella al mosto, представляющий собой печеные булочки с изюмом, обваленные в сахаре и «сусле» или прессованных винных шкурках.
462 просмотров