Кристофер Нолан — вымирающий тип режиссера, который может снять крупнобюджетный летний блокбастер, основанный на оригинальной идее. До закрученного «Тенета» был не менее закрученный фильм «Начало», который перенес нас в мир снов и объединил это с фильмом-ограблением. Вот 20 фактов, которые вы могли не знать.
1 Нолан перешел от одного конца спектра сна к другому
Нолан начал работать над концепцией фильма «Начало» за несколько лет до того, как получил зеленый свет. Фактически, он работал над 80-страничным сценарием фильма после выхода «Бессонницы» — криминального триллера о полицейском детективе, который не может заснуть. Немного интересно, что примерно в одно и то же время он работал над фильмом о бессоннице и фильмом, действие которого происходит во сне.
2 Имена героев — говорящие
Фонетически «Кобб» означает «мечта» (khwab) на санскрите, хинди, урду и пенджаби. В фильме Кобб мечтал попасть обратно домой. Если сложить первые буквы имени главных героев — Dom, Robert, Eames, Arthur/Ariadne, Mal, Saito – получится слово Dreams (сны).
3 Нолан чувствовал, что ему нужно подождать, прежде чем приступать к съемкам фильма
Режиссер впервые предложил «Inception» в 2001 году, но вскоре понял, что время для этого еще не пришло. В то время он снял всего несколько небольших фильмов и знал, что ему нужен большой бюджет, прежде чем он сможет снять «Inception», каким он его себе представлял. После огромного успеха «Темного рыцаря» Нолан окончательно решил, что для фильма настало подходящее время.
4 Фильм «Начало» в некотором смысле является пробой сил для «Темного рыцаря».
Нолан еще не закончил трилогию о Бэтмене, когда взял перерыв, чтобы снять фильм «Начало». Он находился между «Темным рыцарем» и фильмом 2012 года «Темный рыцарь Возрождение легенды». Можно предположить, что в то время он думал о завершении своей трилогии. Том Харди, Джозеф Гордон-Левитт и Марион Котийяр снимались в «Inception» до «The Dark Knight Rises». То же самое можно сказать и о Майкле Кейне и Киллиане Мерфи, но они до этого также снимались в первых двух фильмах о Бэтмене.
5 ДиКаприо внес существенный вклад в разработку сценария
Леонардо ДиКаприо был единственным выбором на роль Кобба. Как только Леонардо Ди Каприо прошел кастинг, он провел несколько месяцев с Крисом Ноланом, работая над сценарием. Нолан сказал: «Он внес необыкновенный вклад в сценарий и действительно бросил мне вызов, чтобы сделать сценарий ясным, но при этом следовать его внутренней логике и действительно быть верным сущности персонажей и правилам, которые мы установили». Жена Нолана и партнер по продюсированию Эмма Томас сказала, что «работа [ДиКаприо] над своим персонажем вместе с Крисом сделала фильм не столько головоломкой, сколько историей о персонаже, с которым зрители могут общаться».
6 Имя Ариадна содержит подсказку
Если вы знаете греческую мифологию, то роль Ариадны в фильме не должна вызывать удивления. В греческом мифе Ариадна — дочь царя Миноса, которая помогает Тесею пройти лабиринт, чтобы найти Минотавра.
7 Фильм содержит ссылку на знаменитую книгу о когнитивной семантике
Объясняя, почему он считает, что внушение идеи невозможно, Артур говорит «не думай о слонах», чтобы на самом деле заставить Сайто подумать о них, и, таким образом, «внедрить» ему идею. Данная фраза – это ссылка на книгу о когнитивной семантике Джорджа Лакоффа «Не думай о слоне». В книге идет речь о концептуальных фреймах, мысленных структурах, определяющих наше видение мира. Использование фреймов в виде определенных словосочетаний позволяет незаметно внушить человеку нужные идеи.
8 Актерам пришлось сниматься под водой
Нолан любит практические эффекты и использует CGI как можно реже. Иногда это требует от актеров многого. Например, сцена, где фургон съезжает с дороги и падает в воду? Актеры действительно находились в фургоне под водой. Им пришлось пробыть там несколько минут, используя акваланги для дыхания.
9 В фильме (вроде как) появляются две Эдит Пиаф
Песня, которую команда Кобба использует для хронометража своего ограбления, — «Non, je ne regrette rien» Эдит Пиаф. Это переводится как «Нет, я ни о чем не жалею», что в некоторой степени соответствует тематике. Однако она также примечательна тем, что Котийяр получила «Оскар» за роль в фильме «Жизнь в розовом цвете», где она сыграла Пиаф.
Кристофер Нолан заявил, что это «чистое совпадение». После того как Котийяр получила роль, Нолан намеревался изменить песню, чтобы исключить спекуляции на эту тему, но композитор Ханс Циммер убедил его оставить ее.
10 Фильм «Начало» показал, что оригинальная идея все еще может иметь успех в прокате
В наши дни мы привыкли к тому, что почти каждый фильм основан на уже существующем проекте, будь то ремейк, перезагрузка, сиквел или адаптация. Фильм «Начало», конечно же, не был основан ни на чем, кроме идеи Нолана. Несмотря на это, его фильм стал блокбастером. В первые выходные он заработал 62,7 миллиона долларов, что стало вторым показателем в истории для научно-фантастического фильма, основанного на оригинальной идее.
11 Это была самая кассовая оригинальная идея 2010 года
В итоге фильм «Начало» заработал 823 миллиона долларов по всему миру. Это сделало его четвертым самым кассовым фильмом 2010 года. Единственными фильмами, которые обошли его, были «История игрушек 3», «Алиса в стране чудес» и «Гарри Поттер и Дары смерти — часть 1».
12 Спецэффекты фильма получили много «Оскаров»
Фильм «Inception» был номинирован на премию «Лучший фильм», как это ни смешно, вероятно, потому, что из-за последствий фильма Нолана «Темный рыцарь» академики решили расширить число номинантов. Однако фильм не победил, уступив ленте «Король говорит». Не волнуйтесь, фильм не ушел домой с пустыми руками. Академия присудила ему четыре победы из восьми номинаций: Лучшее сведение звука, Лучший монтаж звука, Лучшие визуальные эффекты и Лучшая операторская работа.
13 Поп-культура полюбила «Начало»
Фильм «Inception» практически сразу же стал культурным ориентиром, и не только благодаря партитуре Ханса Циммера, которую часто пародировали. Она вдохновила на создание эпизодов «Симпсонов», «Южного парка» и «Рика и Морти». Вдобавок ко всему, музыканты, похоже, любят «Замысел». На фильм ссылались Лил Уэйн, T.I., Black Eyes Peas и Ариана Гранде.
14 Не все верили, что зрители поймут фильм
Признаться, «Inception» требовал от вас полного внимания. В конце концов, там есть миры снов внутри миров снов. В Японии один телеканал не захотел заставлять зрителей делать всю работу. Вместо этого они поместили текст в углу экрана, чтобы зрители знали, на каком уровне сна они находятся.
15 Источником вдохновения одной из сцен была… бондиана
Кристофер Нолан сказал, что снежный сон третьего уровня был вдохновлен его любимым фильмом о Джеймсе Бонде «На секретной службе Ее Величества» (1969).
16 Майклу Кейну досталась совсем крохотная роль
Кейн снимался почти в каждом фильме Нолана, и режиссеру явно нравится актер. Кроме того, актер не против оказать режиссеру услугу. В «Замысле» Кейн, по сути, сыграл прославленное камео, появившись на три минуты экранного времени.
17 Известный гитарист появляется в саундтреке
Ханс Циммер создал партитуру для фильма, но ему немного помогли. В поисках гитарного звучания в духе Энрико Морриконе композитор обратился к Джонни Марру. Марр — легендарный гитарист, наиболее известный по участию в таких группах, как Modest Mouse и The Smiths.
18 Одна из культовых песен принадлежит не Циммеру
Циммеру принадлежит заслуга в создании партитуры и песни «Time», ставшей темой фильма. Однако одна из самых известных музыкальных композиций, которая звучит в третьем трейлере к фильму, создана не Циммером. Вместо этого это песня под названием «Mind Heist» Зака Хемси.
19 Фильм был вдохновлен… съемками фильмов
В интервью «Entertainment Weekly» сценарист, продюсер и режиссер Кристофер Нолан объяснил, что роли команды «Inception» он основывал на ролях, аналогичных тем, которые используются в кинематографе: Кобб — режиссер, Артур — продюсер, Ариадна — художник-постановщик, Имс — актер, Сайто — студия, а Фишер — зритель. «Пытаясь написать командный творческий процесс, я написал тот, который знаю», — сказал Нолан.
20 Нет, вы не знаете, что произошло в конце фильма
Мы должны закончить с несколько полярными и вызвавшими много споров финальными моментами фильма. Кобб вращает свой волчок, который является его «тотемом», с помощью которого он определяет, видит ли он сон или нет. Пока мы все наблюдаем за вращением волчка, фильм переходит к заключительным титрам. Многие люди пытались определить, действительно ли Кобб находится во сне или в реальном мире. Ответ. Мы не знаем. Буквально никто не знает, потому что Нолан намеренно закончил фильм двусмысленно. В сценарии просто говорится, что волчок вращается, а затем наступает затемнение. Вот и все. Ответа нет.
379 просмотров