С косой Елены явно что-то не так.
Советский фильм «Афоня» режиссера Георгия Данелии стал лидером проката в 1975 году. Зрители смеялись над простодушным главным героем и восхищались его смекалке. А фразы, произнесенные сантехником Афанасием Борщовым, стали крылатыми и ушли в народ. Фильм с удовольствием пересматривают, но не все замечают явные нестыковки в съемке и сценарии. Расскажем, что не так с любимым фильмом.
Кто-то переложил очки
Штукатур Коля переехал жить к Афоне и удобно расположился в ванной комнате. Спит он в самой ванной, а вместо прикроватной тумбочки использует унитаз. Дома никого нет, к Коле никто не подходит. Но его очки лежат в кадре по-разному.
«Афоня»/Мосфильм
Вероятно, сцену сняли не с первого дубля, и никто не обратил внимание, что очки сдвинули.
«Афоня»/Мосфильм
Странности с пиджаком и графином
Афоню отчитывают перед трудовым коллективом за ныряние и купание в фонтане городского сквера. Начальник в черном пиджаке им недоволен — сидит, понурив взгляд. Между мужчинами в черном и коричневом пиджаках стоит кувшин с водой.
«Афоня»/Мосфильм
Афоню вызывают на сцену, чтобы провести воспитательную работу. Начальник за секунду, пока Борщов двигался к сцене, успел расстегнуть свой пиджак. Кувшин переместился, он стоит не по центру, а около Афони. Но в следующей сцене крупным планом кувшин уже вновь в центре стола.
«Афоня»/Мосфильм
Возможно, все оправдывает сценарий фильма: в помещении жарко, поэтому из кувшина пили и двигали, а пиджак расстегнули. Но, вероятнее, сцену снимали с нескольких дублей.
«Афоня»/Мосфильм
Люди в зале пересаживаются
Все то же собрание трудового коллектива. Оно идет недолго и вряд ли количество участников в зале может измениться. На первом ряду сидит женщина с пучком на голове и в сине-зеленом платье, рядом с ней — седовласый мужчина. Их спины часто оказываются в кадре, когда камера направлена на президиум.
«Афоня»/Мосфильм
Когда же оператор берет крупным планом присутствующих на собрании, то рядом с женщиной мы внезапно видим юношу, а мужчина с седыми волосами исчезает. Да и месторасположение других присутствующих не совсем точное.
«Афоня»/Мосфильм
Бесконечная коса Елены
Афоня влюблен в красавицу — длинноволосую Елену, с которой он мечтает переехать в деревню. По замыслу Афони, они будут жить в большом деревянном доме и заведут шестеро детей. Лена будет встречать его с работы и смотреть восхищенными глазами.
«Афоня»/Мосфильм
В своих грезах Афоня видит Елену: в первой сцене она заплетает длинную косу. В следующей — низ косы вновь распущен, девушка делает ту же прическу. Получается, Лена либо все время нервничает и теребит волосы, либо это очередная ошибка при монтаже.
«Афоня»/Мосфильм
Крыша исчезает
Борщов едет в родную деревню и встречает друга детства — тракториста Егозу. Афоня ждет его под навесом, который хорошо виден над головой у героя.
«Афоня»/Мосфильм
Но крупный план — и навеса уже нет. Когда же Егоза идет обнимать Афоню после долгой разлуки, навес вновь оказывается на месте.
«Афоня»/Мосфильм
Возможно, крупный план снимали с другого ракурса. Либо актеры играли несколько сцен, и на монтаже киноляп не заметили.
«Афоня»/Мосфильм
870 просмотров