В 2004 году мужчина по имени Руди Эйлер умер. У него осталась жена Элси. Сегодня 87-летняя Элси Эйлер является мэром Монови (штат Небраска, США), самого маленького инкорпорированного муниципалитета страны; она заняла эту должность после смерти Руди. Ей не составило особого труда одержать победу на выборах, ведь против неё никто не баллотировался. Да и не мог, поскольку Эйлер – единственная жительница Монови, как указано на знаке ниже.
Может быть.
Эйлеры переехали в Монови в 1971 году, на тот момент там проживало около двух десятков человек. Согласно переписи 2000 года, Руди и Элси были единственными жителями Монови. Когда Руди умер, Элси осталась совершенно одна. Она до сих пор живёт в Монови. Помимо того, что Элси является мэром, она также управляет единственным рестораном в городе, Monowi Tavern, который принимает гостей каждый день, кроме понедельника. Поскольку Монови – единственный в стране город с одним жителем, таверна стала чем-то вроде туристической ловушки. Как сообщал журнал Travel and Leisure в 2018 году, «Элси успела принять гостей из 47 штатов и 41 страны». Женщина также работает городским библиотекарем – после смерти Руди она решила открыть небольшую библиотеку в память о нём. Её слава как единственного жителя Монови выросла настолько, что в 2018 году сеть ресторанов быстрого питания Arby’s показала её в одном из своих рекламных роликов. Ах, да, как насчёт домов в городе? Есть всего один, и он принадлежит Элси.
Когда сотрудники Бюро переписи населения прибыли в Монови в 2020 году, им там было делать нечего, ведь даже дошкольник может сосчитать до одного. И всё же, когда Бюро переписи населения опубликовало официальные данные в августе 2021 года, население Монови, как было указано, составляло два человека.
Эйлер сообщила журналу Lincoln Journal-Star, что, насколько ей известно, в Монови, кроме неё, больше никто не живёт. (Она даже пошутила: «Если вы узнаете, кто это, сообщите мне».) Однако, как показали результаты переписи, в Монови проживал ещё один человек. Он просто переехал – по крайней мере, на то указывали данные. И это не была ошибка. Наоборот, это было сделано намеренно и в какой-то степени имеет смысл.
Проблема заключается в конфиденциальности. Данные переписи населения предоставляются широкой общественности и часто содержат личную информацию, такую как религиозные взгляды, национальное происхождение и даже доходы. В большинстве случаев эту личную информацию не так-то просто отследить до конкретного респондента. Но когда вы имеете дело с маленькими городами, это проблема. Если у вас есть город с десятком жителей, выяснить, кто есть кто, не составит особого труда. Решение состоит в том, чтобы добавить «шум» в набор данных, поменяв в записях города. Как пояснил журнал Journal-Star, Бюро переписи населения «не придумывает респондентов», а «перемещает их из одного блока переписи в другой». И хотя расхождения могут быть очевидными и сбивающими с толку на микроуровне – например, когда единственная жительница города потрясена, узнав, что у неё есть сосед – цифры всё равно остаются точными при увеличении масштаба, например, на уровне округа».
Конечно, в случае с Монови такая автоматическая перестановка мало что даёт: в добавленных данных нетрудно разобраться, да и Элси давно стали местной знаменитостью, чья личная жизнь –уже публичное дело. Но Элси, похоже, это не беспокоит. Хорошей новостью для неё является то, что, несмотря на данные, на её чердаке никто не прячется.
570 просмотров