Спустя 35 лет поиски пропавшей девочки всё ещё продолжаются.
Одним из самых известных расследований в Торонто занималась оперативная группа из 20 человек, в поисках участвовали сотни добровольцев, однако никакой зацепки найти так и не удалось.
История, над которой до сих пор ломают голову канадские полицейские, случилась 30 июля 1985 года. В 11 часов утра две девочки-подруги Николь и Дженнифер договорились встретиться в холле жилого комплекса в Торонто, чтобы пойти вместе в бассейн. Николь надела оранжевый купальник, шлёпанцы красного цвета, взяла полотенце, очки для плавания, сложила в сумку одежду, чтобы переодеться и вышла из квартиры, где жила с матерью Жаннетт. Через 15 минут, так и не дождавшись подругу, Дженнифер набрала домашний номер Николь и спросила мать, куда делась девочка, ведь они так и не встретились.
В три часа дня Жаннетт начала поиски пропавшей дочери самостоятельно, а в 18:00 обратилась в полицию, т.к. самой найти дочь ей так и не удалось.
Родители девочки к тому моменту были на стадии развода, они приняли решение расстаться, и отец Арт Морен снял для жены и дочери квартиру в большом 20-этажном комплексе в районе Этобико. Комплекс, где находился бассейн, тренажерный зал и теннисный корт, считался совершенно безопасным и многие отпускали детей погулять без присмотра. До случая с Николь.
На поиски Николь полиция потратила больше 15 000 часов, однако все версии были отвергнуты. Через несколько дней после исчезновения девочки на улицах Торонто появились плакаты с фотографией девочки и надписью: «Вы видели Николь?». Размер вознаграждения за любую достоверную информацию сначала составлял пятьдесят тысяч долларов, но вскоре поднялся до ста.
Николь не нашли ни живой, ни мёртвой. Детективы прорабатывали любые версии исчезновения, и за 9 месяцев работы были несколько раз опрошены все жильцы дома. Один из них утверждал, что видел Николь рядом с лифтом, но в него она так и не вошла. Также были задокументированы показания свидетелей о том, что примерно за 40 минут до исчезновения в здании находилась неизвестная женщина, которая держала в руках блокнот и что-то внимательно в нём изучала, не обращая внимания на окружающих. Фоторобот женщины был опубликован во всех газетах, она рассматривалась как возможная свидетельница, но отыскать и допросить женщину не удалось.
В марте 86 года оперативная группа была распущена, но поиски на этом не закончились.
Популярные версии следствия
Николь могла сбежать из-за намечавшегося развода родителей, т.к. в комнате девочки была найдена записка странного содержания: «Я собираюсь исчезнуть». Записку Николь написала за несколько месяцев до того, как действительно пропала.
Девочку могли украсть, после чего она потеряла память. Есть Николь может быть до сих пор жива, но из-за пережитого стресса она не может узнать себя на фотографии.
Николь могли убить. Версия об убийстве появилась в 2014 году, когда в полицию обратилась некая Билли Джо Плейер, которой на момент пропажи девочки было 11 лет. Она вспомнила, что через несколько дней после пропажи Николь слышала крики, похожие на детские. «Это было ужасно слышать. Мне все еще снятся кошмары, и я никогда этого не забуду», — рассказала она полицейским. Допросив свидетельницу, полиция вновь обошла жильцов комплекса, а также прочесала лес, который находится недалеко от места исчезновения девочки. Никаких следов преступления не было найдено.
Через год, когда родители Николь все же развелись, отец уволился с работы и стал самостоятельно заниматься расследованием. На поиски Николь он потратил почти всю жизнь, нанимал частных детективов, печатал листовки, расклеивая и рассылая их по всей Северной Америке.
С 2001 года в полиции начали печатать плакаты, на которых была изображена повзрослевшая Николь Морен. Полицейские допрашивали всех девушек, которые приходили в участок и заявляли, что именно они являются исчезнувшей Николь. Не одна из них не оказалась настоящей.
Мать Николь, Жаннетт умерла от сердечного приступа в 2007 году, так и не узнав о том, что же случилось с ее дочерью. В 2010 году отец Арт организовал пресс-конференцию, где признался, что даже спустя 25 лет после исчезновения дочери верит, что она может быть до сих пор жива.
Сейчас Арту Морену уже 80 лет. Ему по-прежнему сложно вспоминать о событиях, произошедших много лет назад, однако с годами он смирился с тем, что, скорее всего, уже не увидит свою дочь.
Спустя 35 лет дело об исчезновении не закрыто. Продолжается анализ старых и новых версий, в расследовании используются новые методы, и, возможно, когда-нибудь загадка исчезновения Николь будет решена.
556 просмотров