Не секрет, что яркий и впечатляющий финал запоминается порой больше, чем сам фильм. Он оставляет послевкусие и заставляет зрителя задуматься над смыслом увиденного. Предлагаем познакомится
Подозрительные лица (The Usual Suspects, 1995)
Классический пример триллера с неожиданным финалом, переворачивающим сюжет с ног на голову, после которого хочется срочно пересмотреть фильм заново. Пять преступников столкнулись в одном необычном месте и решили прокрутить одно дельце. Но некто более сильный и влиятельный, некто, чье имя пугает всех преступников мира, хочет, чтобы они поработали на него.
Поезд на Юму (3:10 to Yuma, 2007)
После ареста известного бандита Бена Уэйда его банда продолжает угрожать местным жителям. Ветеран Гражданской войны и владелец небольшого ранчо Дэн Эванс соглашается тайно доставить Уэйда в ближайший город с железнодорожной станцией, чтобы того отправили на поезде в форт Юма. Как только они останавливаются в гостинице, становится очевидно, что тайна раскрыта, и за обоими начинается охота.
Скрытое (Caché, 2004)
Литературный критик Джордж получает по почте ящик. Он открывает его и находит несколько видеокассет, на которых записаны фрагменты его жизни и жизни его семьи. Наблюдая за ними, эти кадры позволяют Джорджу предположить, что отправитель странной посылки знает его довольно хорошо. Он начинает волноваться. Кто таинственный отправитель посылки, и какую цель он преследует? Финальная сцена классического фильма Михаэля Хенеке обманчиво проста и беспечные зрители предполагают, что на этих кадрах ничего не происходит, но так ли на самом деле?
Бойцовский клуб (Fight Club, 1999)
Сотрудник страховой компании страдает хронической бессонницей и отчаянно пытается вырваться из мучительно скучной жизни. Однажды в очередной командировке он встречает некоего Тайлера Дёрдена — харизматического торговца мылом с извращенной философией. Тайлер уверен, что самосовершенствование — удел слабых, а единственное, ради чего стоит жить — саморазрушение.
Крестный отец 2 (The Godfather: Part II, 1974)
В центре драмы представители нового поколения гангстерского клана – дона Корлеоне и его сына, для которых не существует моральных преград на пути достижения поставленных целей. Они превращают мафию, построенную по патриархальным, еще сицилийским законам, в весьма прагматичную, жесткую корпорацию.
Идеальная концовка к идеальному фильму. Это обратная сцена праздничного вечера в день рождения Вито. Мы можем получить общее представление о характере каждого члена семьи Корлеоне, Коппола ставит это в конец не только для того, чтобы придать фильму почти шекспировское трагическое ощущение, но и для того, чтобы подчеркнуть отчуждение Майкла от своих братьев. Он всегда одинок.
Нефть (There Will Be Blood, 2007)
Это эпический фильм о рождении американской нефтяной промышленности. В конце XIX века старатель Дэниел Плейнвью ищет в Калифорнии только золото и серебро. Однажды к нему приходит человек по имени Пол Сандей и обещает показать место, где нефть буквально бьет фонтаном из земли. Разумеется, за вознаграждение.
Андерграунд (Underground, 1995)
Это комедийная драма Эмира Кустурицы о “закрытом обществе”. Во время Второй мировой войны в Белграде подпольщики-антифашисты организовали фабрику по производству оружия. Война давно закончилась, но они продолжают свое производство. И все эти годы здесь продолжается жизнь, как и подполье. В сюрреалистическом финале и мертвые и живые герои фильма собираются за одним праздничным столом…
Новый кинотеатр “Парадизо” (Nuovo Cinema Paradiso, 1988)
Действие картины начинается в маленьком городке послевоенной Сицилии, лишённом какого-либо досуга, кроме как местный кинотеатр, куда каждый день стекаются почти все жители. Кинотеатр прошёл тернистый путь от тех дней, когда священник, борясь за нравственность, мог бесцеремонно дать знак вырезать кадры поцелуев из кинофильма до тех, когда кинотеатр стал частным, и на экране появилась эротика. В центре картины маленький мальчик Сальваторе, который любит кино и не пропускает ни одной свободной минуты, чтобы не побывать в кинотеатре. Со временем у него завязывается дружба с киномехаником Альфредо. Трогательный синефильский финал картины не оставит равнодушным ни одного киномана.
Леопард (Il gattopardo, 1963)
Шедевр Висконти с Аленом Делоном и Клаудией Кардинае. В мае 1860 года в Италии вспыхивает гражданская война между республиканцами, сторонниками Гарибальди и адептами правящей династии Бурбонов. Князь Фабрицио Ди Салина, сицилийский феодал, образованный и мудрый интеллектуальный дворянин, относится к этим изменениям с пониманием и пессимизмом. Поэтому, когда его юный племянник Танкреди присоединяется к повстанцам Гарибальди, дон Фабрицио не осуждает его. “Я принадлежу к исходящему классу, я свободен от иллюзий, и я неспособен на самообман”, – говорит он. “Мы леопарды, львы. Те, кто заменит нас, будут шакалами, гиенами”…
Ностальгия, 1983
Русский писатель Андрей Горчаков приезжает в Италию в поисках биографических следов крепостного музыканта Павла Сосновского, некогда посетившего эти места. Поиски примет эмиграционных дней жизни музыканта – это и есть то, что связывает Горчакова c переводчицей Юдженией, беспомощно пытающейся понять причину тоски русского друга посредством томика стихов Арсения Тарковского. Прекрасная финальная сцена Олега Янковского со свечой перекликается с судьбой режиссера Андрея Тарковсого…
640 просмотров