Просмотр этих западных фильмов в СССР не приветствовался, однако советские зрители находили способы посмотреть кино. Смотрели в крохотных видеосалонах и на домашних видеомагнитофонах с гнусавыми переводчиками, рискуя тем, что в любой момент могли угодить под статью и получить реальный срок! Ведь запрещенные цензурой фильмы подпадали под статьи Уголовного Кодекса за антисоветскую агитацию и хранение и распространение порнографии. Сейчас эти фильмы выглядят совершенно невинно, вызывая вполне разумный вопрос, что же такого крамольного видели в них сорок лет назад?! Вспоминаем, что это были за ленты, — в нашей галерее.
“Крестный отец”
Фильм был заклеймен как пропаганда насилия и восхваление преступности. Хотя сейчас трилогия Фрэнсиса Форда Копполы причислена к киноклассике, советским зрителям удалось ознакомиться с фильмом только спустя 30 лет после его премьеры.
“Эммануэль”
По сюжету неискушенная девушка, которую сыграла Сильвия Кристель, познает все радости свободной любви. Фильм вышел 1974 году и получил множество продолжений. Даже по нынешним меркам фильм весьма откровенный (если не сказать пошловатый), а уж в СССР за одно признание, что видел “Эммануэль” можно было оказаться за решеткой.
“Греческая смоковница”
О приключениях беззаботной студентки Патрисии из Германии, которая обманула родителей и отправилась в Грецию. Сейчас на любом пляже можно увидеть больше загорелого женского тела, чем в этой бесхитростной мелодраме, но именно эта лента стала культовой и самой преследуемой в СССР.
“Рэмбо 2”
Герой Сильвестра Сталлоне в этом фильме возвращается во Вьетнам, чтобы спасти из плена своих боевых товарищей, а по пути вступает в бой с советскими десантниками под командованием полковника Подовского. Однозначно фильм подпадал под статьи Уголовного кодекса РСФСР № 70 («антисоветская агитации и пропаганда») и № 190-1 («распространение заведомо ложных измышлений, порочащих советский строй»)
“Рокки 4”
В том же 1985 году Сталлоне успел сняться еще в одном антисоветском фильме, где в образе американского боксера Рокки навалял советскому спортсмену, попутно капитану КГБ Ивану Драго (его сыграл Дольф Лундгрен). В следующем году в СССР началась “перестройка” и цензурные препоны постепенно стали ослабевать.
“Калигула”
Фильм не допустили до широкого проката в 1979 году по причине, что фильм не содержал сцен, представляющих художественную ценность.Несмотря на обилие знаменитых актеров (среди которых Малькольм Макдауэлл и еще молодая Хелен Миррен) и претензии на исторический эпос, фильм был перегружен весьма сомнительными сценами с готовой на все массовкой.
“Последнее танго в Париже”
Еще один признанный мировой киношедевр от итальянского режиссера Бернардо Бертолуччи, который попал под запрет в СССР. Просмотр этой картины запросто мог закончится лишением свободы (это ярко показано в фильме Меньшова “Зависть богов”). Самая скандальная сцена фильма очень эмоциональна, но отнюдь не откровенна, хотя, как признался потом Бертолуччи, Мария Шнайдер не знала, какой будет эта сцена с Марлоном Брандо.
“Голубая лагуна”
В 1980 году в СССР фильм назвали развратным, а ведь в кадре всего лишь несколько раз можно увидеть обнаженную грудь Брук Шилдс. Современного зрителя, конечно, такой “откровенностью” не удивишь, да и ограничение по возрасту “детям до 15-ти” говорит само за себя
“9 1\2 недель”
Мелодраму для домохозяек снял постановщик музыкальных клипов Эдриан Лайн, отчего в этой картине полно вставных музыкальных эпизодов любовных игр Ким Бейсинджер и Микки Рурка. Советский зритель в 80-е воспринимал эти сцены как скандал и откровение, хотя сейчас фильм кажется наивным.
692 просмотров