57-летняя Марина Бадьянова сначала помогала создавать образы своим юным родственникам и так втянулась в этот процесс, что и сама с головой окунулась в интересное хобби.
Увлечение косплеем началось с дочерей и племянниц Марии Бадьяновой. Женщина помогала им подбирать образы, шила костюмы и даже иногда участвовала в фотосессиях, оставаясь на вторых ролях. Вскоре молодежи это увлечение надоело: для создания костюма требовалось много фантазии, а для реализации цельного образа — времени и сил.
После пятидесяти Мария как раз поняла, что свободного времени у нее — с избытком (особенно если не сидеть перед телевизором за сериалами) и решила косплеить самостоятельно. А подтолкнула к этому решению случайный разговор в метро.
«Дети немного от этого отошли, а я продолжала шить костюмы: «Ну что, вы куда-нибудь едете? Давайте, я вам подготовила вот это… это». Они как-то не очень ездили, а потом в метро ко мне подошла очаровательная девочка и сказала, что работает фотографом и хочет меня поснимать», — рассказывает Мария.
«Когда я пришла, фотографы побросали всех красоток в синтетических платьях с декольте и бегали за пожилой теткой с растрепанными волосами, клюкой, корзиной вот в этих вот своих тряпках».
С тех пор и начался увлекательный путь Марии в косплее. Впрочем, сама она свое увлечение так не называет. Ее образы не всегда списаны с литературных или, к примеру, анимационных героев. Порой это просто придуманный персонаж, для которого тщательно подбирается костюм, создается антураж для фотосессии.
Образы всегда разные: то русская селянка, то строгая чопорная дама в митенках, то колдунья или сыщица.
Фотосессия на тему Шотландии
Тематические фотосессии снимаются по всей Ленинградской области. Организатор придумывает тему, модели, которые участвуют в фотосессии, сооружают костюмы, делают реквизит, ищут натуру.
Все костюмы Мария создает сама. Говорит, что в поисках интересных деталей туалета обходит все знакомые блошиные рынки и секонд-хэнды: «Сметаю все, что попадется под руку и соображаю, что из этого можно сделать. Иногда бывает так, что тема еще не заявлена, а я увидела какую-нибудь клетчатую тряпку и думаю, что куплю, сошью юбку, а потом она найдет себе применение».
Сниматься в первый раз было очень страшно — женщина трусила, т.к. была нефотогеничной и «даже на паспорт «снималась по десять раз, и каждый кадр был хуже предыдущего». Помог очень давний опыт. «На заре туманной юности я три года играла в пластическом театре. Я тогда жила в Якутии, куда приехал Херберт Лаукштейнс и открыл театр пантомимы. Он, к счастью, жив и здравствует, ставит спектакли в Лиепайском театре драмы. Замечательный человек и педагог. Он не только режиссер, но и художник, поэтому костюмам и реквизиту — всему этому нас научил. И так нам поставил движения, что хватило на всю жизнь. Я много лет не вспоминала об этом: семья, дети, а после 50 время для себя появилось, и вот я стала заниматься», — вспоминает Мария.
Дети увлечение своей бабушки поддерживают и, по возможности, ей помогают. Старшая дочь — дизайнер, она тоже много фотографирует. Такое семейное увлечение.
673 просмотров