Когда скончалась их мать, трое братьев Нед, Роджер и Стивен Ландау из Тинека, штат Нью-Джерси, решили разобрать хлам в её старом доме, надеясь найти там хоть что-то полезное. Для торгов на аукционе антиквариата сгодились серебряный горшочек, старинный столик для игры в пинг-понг и картина. Братья смутно припоминают, что она висела в столовой, вечно покрытая пылью и никому до нее не было дела.
Никто в семье Ландау уже толком и не помнил, откуда взялась эта картина. Вроде когда-то их дедушка или бабушка приобрели её у кого-то, хотя… да просто холст в раме всегда висел в гостиной и никто не обращал на него внимания. А когда не стало дедушки и бабушки, мать попробовала продать картину, но оценщик посулил не более $800, «за старину», так что хлам отправился в кладовку, где и пролежал несколько лет. Братья понятия не имели, что древний холст размером с лист А4 на самом деле является подлинной картиной Рембрандта.
Профессиональный искусствовед при аукционе изучил картину и вынес вердикт, что за нее удастся получить несколько тысяч долларов, не более. Да полотно однозначно старинное, но размеры совсем не торговые, краски тусклые, на картине изображена какая-то ерунда и персонажи некрасивые.
Он добросовестно заблуждался — даже не все маститые коллекционеры знают о серии картин «Чувства», которые написал молодой, тогда еще 18-летний художник Рембрандт ван Рейн в 1624 году. Точнее, коллекция хорошо известна, а вот сами неказистые картины из нее не многие узнают с первого взгляда.
Когда картину выставили на аукцион, ею сразу заинтересовались два французских торговца антиквариатом — они обратили внимание на детали одежды персонажей и нашли там сходство с работами молодого Рембрандта. Они купили картину за более чем миллион долларов, но уже на следующий день с ними связался Томас Каплан — известный финансист и коллекционер из Нью-Йорка. Он собрал внушительную коллекцию работ Рембрандта и не поскупился на то, чтобы заполучить и эту картину.
Конкретная сумма умалчивается, но известно, что после перепродажи картины её отреставрировали и обнаружили метку «RF» — Rembrandt Fecit, подпись самого живописца. А ведь когда-то братья считали это бесполезной мазней на стене их столовой.
731 просмотров