Дарья Федорова сделала смывы с десяти икон в шести церквях столицы. Девушка считает, что если она целует образ в храме, то имеет право знать, что на нем живет.
Дарья Федорова сначала задумывала свой проект скорее как художественный — она студентка Британской школы дизайна, и в рамках работы «Путешествие человеческого микробиома» ей хотелось рассмотреть иконы как дом микроорганизмов, которые не видны человеческим глазом, что не отменяет их существования. Однако сейчас, с появлением пугающих новостей о новых типах инфекций, это исследование получило и второй смысл. Верующие во время православных обрядов напрямую контактируют с предметами, которые целовали и трогали другие люди. Что остается на иконах после службы?
Дарья вместе с научной сотрудницей из лаборатории сделала несколько смывов с икон московских церквей — пришлось обойтись без благословения батюшки и разрешения охранников и сделать это тайком. Исследовательницы вполне справедливо рассуждали, что если целуют это стекло, то имеют право знать, что на нем. «Тем более что эти следы видны невооруженным взглядом — на одной из икон был даже блеск для губ», — рассказывает Федорова.
«Целью нашего эксперимента не было показать, что церковь — это одна большая бактерия. Этот проект не отрицает бога, он о вовлеченности людей. Понятное дело, что вера тех, кто каждый день ходит в церковь, сильнее мысли о том, что икона грязная. Моя напарница сама целовала иконы в церквях. После проекта сказала, что в следующий раз дважды перед этим подумает.
Во времена эпидемий иконы считались разносчиками инфекций, и церкви закрывали. Но разносчиком инфекций может быть и вино. Когда ты приходишь на причастие и стоишь в очереди из 20 людей к кагору, ты выпиваешь уже не кагор, а слюни этих 20 людей, допиваешь лжицу, а потом ты целуешь руку — с рук я тоже хотела брать анализ».
Впрочем, для начала остановились на иконах. В шести церквях Замоскворечья взяли смывы с икон Преподобного Сергия, Воскресения Христа, Серафима Саровского, Святой Елисаветы, Божией Матери, Крещения Господня, Спиридона Тримифунтского, «Неупиваемой Чаши».
Взятые анализы показали, что на иконах много условно-патогенной микрофлоры: на образе превосходно живут стафилококки, стрептококки, синегнойные палочки, кишечные палочки. У студенток даже было подозрение на сибирскую язву, но в итоге это оказалась родственная ей палочка. Каких-то более серьезных патогенов не было обнаружено.
Однако Федорова считает, что каждый верующий должен после прикладывания к образу протирать стекло дезинфицирующей салфеткой. Впрочем, религия с наукой всегда находились в сложных отношениях, а фанатизм и правила — вещи несовместные. Подтверждение этому — по ссылке ниже.
Источник: fishki.net
Дарья Федорова сначала задумывала свой проект скорее как художественный — она студентка Британской школы дизайна, и в рамках работы «Путешествие человеческого микробиома» ей хотелось рассмотреть иконы как дом микроорганизмов, которые не видны человеческим глазом, что не отменяет их существования. Однако сейчас, с появлением пугающих новостей о новых типах инфекций, это исследование получило и второй смысл. Верующие во время православных обрядов напрямую контактируют с предметами, которые целовали и трогали другие люди. Что остается на иконах после службы?
Fusarium, Aspergillus, Cladosporium, Penicillium, ряд неидентифицированных бактериальных колоний
Дарья вместе с научной сотрудницей из лаборатории сделала несколько смывов с икон московских церквей — пришлось обойтись без благословения батюшки и разрешения охранников и сделать это тайком. Исследовательницы вполне справедливо рассуждали, что если целуют это стекло, то имеют право знать, что на нем. «Тем более что эти следы видны невооруженным взглядом — на одной из икон был даже блеск для губ», — рассказывает Федорова.
«Целью нашего эксперимента не было показать, что церковь — это одна большая бактерия. Этот проект не отрицает бога, он о вовлеченности людей. Понятное дело, что вера тех, кто каждый день ходит в церковь, сильнее мысли о том, что икона грязная. Моя напарница сама целовала иконы в церквях. После проекта сказала, что в следующий раз дважды перед этим подумает.
Во времена эпидемий иконы считались разносчиками инфекций, и церкви закрывали. Но разносчиком инфекций может быть и вино. Когда ты приходишь на причастие и стоишь в очереди из 20 людей к кагору, ты выпиваешь уже не кагор, а слюни этих 20 людей, допиваешь лжицу, а потом ты целуешь руку — с рук я тоже хотела брать анализ».
Впрочем, для начала остановились на иконах. В шести церквях Замоскворечья взяли смывы с икон Преподобного Сергия, Воскресения Христа, Серафима Саровского, Святой Елисаветы, Божией Матери, Крещения Господня, Спиридона Тримифунтского, «Неупиваемой Чаши».
Bacillus cereus с иконы Преподобного Сергия и Staphylococcus aureus с иконы Воскресения Христа
Взятые анализы показали, что на иконах много условно-патогенной микрофлоры: на образе превосходно живут стафилококки, стрептококки, синегнойные палочки, кишечные палочки. У студенток даже было подозрение на сибирскую язву, но в итоге это оказалась родственная ей палочка. Каких-то более серьезных патогенов не было обнаружено.
Однако Федорова считает, что каждый верующий должен после прикладывания к образу протирать стекло дезинфицирующей салфеткой. Впрочем, религия с наукой всегда находились в сложных отношениях, а фанатизм и правила — вещи несовместные. Подтверждение этому — по ссылке ниже.
Оближи святыню: иранцы целуют ограды мечетей, чтобы доказать, что их вера сильнее коронавируса
Источник: fishki.net
806 просмотров