«Одеть женщину значит приумножить ее красоту».
Юбер де Живанши
Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши, ставший легендой мира моды, родился в городке Бове на севере Франции 21 февраля 1927 года. Его отец, маркиз Люсьен Таффен де Живанши, происходивший из аристократической семьи, выбрал профессию летчика. Мама Юбера, Беатрис Баден, была дочерью владельца мастерских «Гобелен и Бове» и по совместительству талантливого живописца Пьера-Адольфа Бадена. Дед собирал редкие ткани и произведения искусства. Возможно, этот факт тоже повлиял на становление мальчика как творческой личности.
Когда Юберу было всего 2 года, его отец погиб, поэтому воспитание ребенка полностью легло на плечи матери и ее семьи. Мальчик рос в культурной среде в окружении буржуазии. Неудивительно, что в нем с детства ощущалась тяга к искусству. Мама Юбера любила хорошо одеваться и собирала модные журналы. Уже в 8 лет будущий кутюрье изготавливал кукольные платья, совсем как у дам в маминых журналах.
Юберу было всего 10 лет, когда он окончательно определился, кем хочет стать в будущем. Это произошло в 1937 году на Всемирной выставке в Париже. Маленького мальчика восхитили наряды от самых именитых модных домов Франции, представленные в Павильоне Элегантности Жанны Ланвен. Неожиданный детский интерес к моде и желание творить со временем переросли в хобби, а затем и в дело всей его жизни.
Юный Юбер постепенно превращался в молодого парня: высокий, статный, очень красивый, обходительный, хорошо воспитанный и… как ни странно, застенчивый!
«Он красивее многих актеров-кинозвезд!» — писал о молодом дизайнере американский Vogue.
Несмотря на яркую привлекательную внешность, он не был экстравертом и не стремился стать «душой компании». Юноша любил созерцать. Именно внимание к деталям и рвение переосмыслить, воссоздать эстетику увиденного, передать с помощью вещи внутреннее состояние легло в основу его будущих творений. Живанши, как художник, наблюдал, подмечал, и только потом принимался за работу.
Семья хотела, чтобы Юбер выбрал более серьезную профессию, поэтому парня сначала направили в контору нотариуса. Мать настаивала, чтобы Юбер занялся изучением права, но смирилась, когда увидела, что сын твердо решил выбрать иную стезю.
Начало творческого пути
Кумиром Юбера был испанский дизайнер Кристобаль Баленсиага, поэтому парень первым делом совершил попытку пробиться к мэтру, чтобы стать его учеником и последователем, но молодого человека так и не допустили к известному кутюрье. Расстроенный Юбер даже и не думал отчаиваться: он устроился ассистентом в Дом моды Жака Фата, создававшего одежду преимущественно для молодежи. Это был его «счастливый билет» в мир высокой моды.
Одновременно с работой у Фата Живанши посещал занятия в Школе изящных искусств, чтобы улучшить свою технику создания эскизов. Начинающий модельер продемонстрировал зрелость в своих первых творениях и быстро зарекомендовал себя как профессионал.
После сотрудничества с Жаком Фатом Юбер успел немного поработать с Робером Пиге, Люсьеном Лелонгом, а затем 4 года проработал с Эльзой Скиапарелли. Именно в это время Живанши приобрел много полезных связей в мире моды и создал репутацию талантливого и ответственного специалиста. Когда салон Скиапарелли закрылся, в голову молодому модельеру пришла идея создания собственной коллекции. Кроме того, многие знаменитые клиенты салона теперь выстроились в очередь к Живанши. Творения молодого кутюрье отличались женственностью и простотой, четкостью формы и силуэта, отделка всегда была очень тщательной, а аксессуары – продуманными.
Путь модельера не был столь гладким, как может показаться. За его успехом стояли многочисленные попытки, железная сила воли и трудолюбие. Например, посетившая его еще в салоне Скиапарелли идея официально выпустить готовые платья «люкс» провалилась: система производства оказалась совсем неэффективной. Однако сменить вектор мира моды на одежду pret-a-porte кутюрье, все же, удалось со второй попытки. В 1968 году Живанши открыл бутик Givenchy Nouvelle, доказав, что будущее за готовой одеждой класса «люкс». В результате этого, период с конца 1950-х и начала 1960-х историки моды называют «эрой Живанши».
Дом моды и Баленсиага
В 1952 году Живанши открыл собственный Дом моды. На этот момент ему было всего 25 лет: Юбер де Живанши стал самым молодым модельером с собственным Домом моды.
В 1953 году кутюрье знакомится со своим кумиром Кристобалем Баленсиагой, и с этого момента начинается дружба двух творцов: Живанши поддерживает Баленсиагу в 1957 году, когда тот принимает решение не пускать на показы своих коллекций прессу, чтобы избавить людей от навязывания СМИ своего мнения относительно одежды, а тот в свою очередь берет начинающего модельера под свое крыло и становится его главным наставником и критиком.
Кристобаль Баленсиага, 50-ые годы XX века
Живанши и Баленсиага быстро стали настоящими друзьями, несмотря на талант и творческие амбиции обоих. Они часто виделись, обсуждали и критиковали коллекции друг друга. Когда Кристобаль Баленсиага закрыл свой салон haute couture, то самых лучших клиентов он передал Живанши.
Музы
Беттина…
В разное время среди главных муз Живанши были самые изысканные, талантливые и красивые женщины. Знаменитая манекенщица Беттина Грациани долгое время работала и дружила с дизайнером. Более того, она была его пресс-агентом и лицом Модного дома. Для Беттины Юбер создал белую блузу с черно-белыми воланами на рукавах, назвав эту модель именем манекенщицы.
Одри…
Второй вдохновительницей маэстро стала неподражаемая Одри Хепберн. Актриса и модельер пронесли свой творческий и дружеский союз через всю жизнь. Успешный творческий тандем длился почти 40 лет. Одри участвовала в показах его коллекций, представала в творениях кутюрье перед камерами и в обычной жизни. В честь Хепберн модельер выпустил первый аромат Модного дома Givenchy L’Interdit. Созданные Живанши наряды Одри в фильмах «Забавная мордашка» (1957), «Завтрак у Тиффани» (1961), «Шарада» (1963) и «Как украсть миллион» (1966) стали синонимом элегантности и тонкого вкуса для всего мира…
1 123 просмотров