Каждый человек старается выбрать тот путь в жизни, который наиболее гармоничен с его сознанием и душевным комфортом. Не всегда это получается и зависит от возможностей и других обстоятельств.
Ничто не помешало супругам Александру и Елене Наумкиным покинуть цивилизованный мир 20 лет и найти пристанище в глухой тайге. Они с легкостью расстались с любимым делом, Александр был писателем и любил рисовать, Елена была преподавательницей в музыкальной школе. Все знали их как весьма образованную и интеллигентную семью и были обескуражены их незаурядным решением.
А причиной такого выбора стало увлечение Александра эзотерикой. Свое новое место обитания они устроили недалеко от села Белокуриха в Алтайском крае. Жилищем стала небольшая землянка, собственноручно вырытая супругами, вокруг нее был разбит огород. Так и началась их тихая, отшельническая жизнь.
Через некоторое время Александр и Елена стали родителями. Сын Оджан родился в землянке, без вмешательства медиков. Его имя означает “духовный человек.” Ему не дано было познать что такое детский садик, школа, друзья, с больницами и военкоматом он тоже не был знаком.
Маленькой “лесной” семье все эти годы не понадобилась помощь врачей, они чувствовали себя превосходно, а легкие недомогания вроде простуды успешно лечились с помощью природных даров в виде трав и кореньев.
Оджан никогда не знал другой жизни и был вполне доволен тем, что имел. К тому же, родители постоянно занимались над его домашним образованием. Они запаслись учебниками по самым важным предметам и их сын получил самостоятельное образование.
Оджан очень хорошо читает, пишет, считает, рисует. Кроме того, он с мамой часто слушал классическую музыку по единственному в доме предмету из цивилизации — маленькому радио и неплохо в этом разбирается. У юноши очень грамотная и органичная речь, которую в наше время редко слышишь из уст молодежи. Папа постоянно обучал сына английскому языку.
Наряду с домашним образованием, Оджан всегда помогал родителям в подсобном хозяйстве. У них есть несколько огородов, но нет никакой сельскохозяйственной техники, все работы ведутся вручную. Кроме того, они занимались сбором и заготовкой лекарственных трав, грибов и ягод. Но и от денег отказаться совсем было невозможно. Александр по прежнему рисовал и затем продавал картины, это не приносило огромного дохода, но на необходимые нужды хватало. Лекарственные травы были еще одним источником небольшого семейного дохода.
Родители мальчика понимали, что рано или поздно им придется поставить сына перед выбором — какую жизнь ему предпочесть, либо он останется вдали от общества, либо, наоборот. Хотя, в течение жизни в лесу он очень редко общался с кем-либо, не говоря уже о своих ровесниках, выбор он должен был сделать сам.
И вот, проснувшись однажды утром, Оджан нашел записку от родителей, в которой они сообщали, что уехали на несколько месяцев, наказав сыну смотреть за огородом и отремонтировать печку. Прожив некоторое время в одиночестве, юноша был вынужден выйти людям, так как запас съестного иссяк.
Как выяснилось, он даже не был зарегистрирован нигде и случай несуществующего гражданина очень быстро распространился по округе. Уже через пару дней журналисты и фоторепортеры посетили место проживания Наумкиных.
С тех пор жизнь молодого человека полностью изменилась. Он поселился в Москве, прошел подготовительную практику, чтобы стать барменом и затем устроился работать в один из столичных ресторанов. Сложностей в новой жизни было немало, адаптация в социуме была нелегкой, но время и терпение научили его премудростям жизни среди людей.
Единственное, что, пожалуй, Оджан не сможет сделать — это продолжить образование, ведь для поступления ему необходим аттестат о среднем образовании, но молодой человек не расстраивается по этому поводу, так как не намерен “туманить разум” премудростями из учебников.
В свободное время он рисует и продает свои картины, а также мечтает создать свой бизнес по реализации лечебных алтайских трав.
910 просмотров