История жизненных скитаний Михаила Фоменко началась в начале 30-х годов прошлого века. Он был родом из знатной семьи, мать Елизавета Мачабели носила
высокий титул грузинской княжны, Данила Фоменко, глава семейства, был потомственным казаком. Революция не могла не откликнуться на жизни большой семьи, где подрастали трое дочерей и единственный сын.
Несколько лет после революционных событий семья Фоменко еще прожила в Грузии, но жить становилось все менее безопасно, да и бедственное положение заставляло задуматься о дальнейшем. И лишь когда маленький Миша упал от голода, супруги Фоменко решились покинуть Грузию.
Первой страной обитания стал Китай, оттуда через несколько лет семья перебралась в Японию. Но и тут им не пришлось оставаться надолго. Начало Японо-Китайской войны вновь подняло их на ноги и они бежали в Австралию, которая и стала их постоянным местом проживания.
Юный Фоменко встретил новую жизнь без воодушевления. Английский язык давался ему с большим трудом, ему тяжело было вжиться в новое окружение, он сторонился детей, дети не подходили к нему, хотя сестры легко и быстро прижились к новым условиям.
Единственной отдушиной мальчика стал спорт. Все свое свободное время Миша проводил на тренировках. Его спортивные достижения были настолько высоки, что он попал в состав олимпийской команды по десятиборью в 1956-м году. Но Фоменко добровольно отказался от участия на столь престижных соревнованиях.
После окончания средней школы юноша устроился работать на плантации сахарного тростника в Квинсленде. Собирая тростник от зари до зари, молодой человек постепенно понял, чего бы ему хотелось в своей жизни. Его влекли просторы девственной природы и свобода от жизненной суеты.
В самом конце 50-х годов Михаил принял решение уйти жить к аборигенам и постепенно отказался от цивилизации. Одним из его приключений стал заплыв на собственноручно изготовленной лодке, он проплыл по реке более 600 км и его подобрали обессилевшего и еле живого. Но после полученного лечения, “русский Тарзан,” как его прозвали в тех окрестностях, вновь вернулся в свои джунгли.
Как-то он оставил записку своим родным, в которой объяснил им свой поступок:
«Я отрекся от того, что вы называете цивилизацией. Я хочу жить так, как я живу сейчас, иначе я буду жив только наполовину».
Местная полиция однажды арестовала Михаила за бродяжничество и аморальное поведение, так как иногда беглец мог выйти из леса и предстать перед людьми с голым торсом. “Тарзан” был силой доставлен в психиатрическую клинику для лечения, так как ему диагностировали серьезные психические расстройства. Лечение было малоприятным, включая электрошоковую терапию. Закрыв двери больницы, Михаил прямиком отправился в родной уже лес.
Очевидцы вспоминают, что Фоменко обладал недюжинной силой. Ему ничего не стоило повалить крокодила или огромного кабана, мог брать акулу голыми руками, и это было его пропитанием. Время от времени беглец появлялся в населенных местах для получения пособия и покупки необходимых продуктов и предметов.
Не забывал однако и семью, иногда бывал гостем у сестер, вышел из джунглей попрощаться с мамой и проводил ее в последний путь. Но что было удивительным в его жизни, это то, что за долгие 50 лет он никогда надолго не оставлял джунгли.
В 2012-м году состарившегося, больного Михаила поместили в дом престарелых, где он прожил 6 лет. Скончался “русский Тарзан” летом 2018-го года.
991 просмотров