Так уж повелось испокон веков, что общество естественным путем разделяется на сильных мира сего и заурядных его представителей. И по вполне понятным причинам, жизнь избранных личностей всегда привлекает пристальное внимание медийного пространства, которые в свою очередь удовлетворяют любопытство общества.
Президент Джон Кеннеди и его семья-одна из популярных семейных кланов Америки. Казалось бы, уже не осталось темных пятен обо всех членах этой большой семьи, но было что-то, что Кеннеди тщательно оберегали от посторонних взглядов и вмешательств.
Будущий президент Америки родился в очень большой семье. Его окружали 9 братьев и сестер. Семья всегда жила комфортной жизнью, но это вовсе не означало, что трагических событий в их жизни не случалось. Со временем в народе появилось выражение “ Грехи Джозефа Кеннеди-основателя семейства”, которое было грустным следствием безвременных смертей двух братьев семейства-Джона и Роберта.
Эти два случая невозможно было скрыть от общественной огласки, но печальная жизненная история одной из дочерей Джозефа Кеннеди и Розы Фицжеральд- Розмари, долгое время оставалась тяжким семейным бременем, которую всегда пытались скрыть от людского взгляда.
Девочка родилась в 1918 году, претерпев серьезную родовую травму головы, что серьезно сказалось на умственном развитии. Диагноз девочки был неутешительным. Дислексия характеризуется нарушением восприятия информации, что является серьезной преградой для получения самого элементарного образования.
Первые успехи в чтении и правописании пришли к Розмари только в 11 лет.
Сказались и издержки уровня педагогики того времени, из-за которого было сложно определить причину проблемы и выработать специальную методику образования для девочки. В возрасте 15-ти лет Розмари начала обучение в специализированном интернате при монастыре, где для нее проводились отдельные занятия. Ее знания не пошли дальше уровня четвертого класса.
Тем не менее, жизнь шла чередом и для больной Розмари. По правилам этикета она тоже должна была быть представленной высшему обществу. Ее 20-летие было ознаменовано первым выходом в общество .По традициям той эпохи ежегодно юных девушек ждал бал дебютанток. Для Розмари он прошел в Лондоне, где девушка предстала перед высшим светом в нежном светлом платье, нервно теребя букетик ландышей.
Несмотря на свою болезнь, девушка сумела оставить приятное впечатление у гостей бала. О ней закрепилось мнение как об очень красивой девушке с приятной улыбкой. Ее великолепная фигура, миловидная внешность и прекрасные светские манеры пленили окружение семейства Кеннеди.
Светская жизнь внесла яркое разнообразие в жизнь больной девушки и она наслаждалась тем, что ей дарила судьба. У нее даже появилась сокровенная мечта стать актрисой.
Но болезнь вносила свои коррективы в жизнь Розмари. Она и сама понимала, что существует большая разница между ней и ее сверстниками. Книги ее не привлекали, детская история Винни Пуха так и осталась ее любимой.
В своем личном дневнике девушка, как и положено юной особе, описывала события своих светских событий. Язык ее повествований был абсолютно непритязательным и состоял из лаконичных и обрывистых фраз.
Даже будучи больной, Розмари понимала, что заставляет страдать своих любимых родителей, которые иногда не могли скрыть своего разочарования и сострадания по отношению к больной дочери. Как то она написала отцу, что всегда будет стараться радовать его, потому что хочет видеть его счастливым. Эти переживания не могли не отразиться на ее хрупкой нервной системе и с годами Розмари все чаще стала впадать в депрессию, за которыми следовали истерики.
Все эти нервные срывы отрицательно сказывались на образовании, откуда ее дважды исключили. Затем последовала монастырская школа в Вашингтоне, где тоже не обошлось без приключений. Розмари не раз совершала побеги из стен монастыря, чем вызывала тревогу у настоятельницы заведения.
Современные медики уверены, что девушка испытывала возбужденную депрессию, которая не поддавалась правильному лечению из-за недостаточно высокого уровня медицины того времени. В наши дни лечение такого диагноза не составляет больших затруднений и больные не страдают, как это было в начале 20-го века.
Родители Кеннеди тщательно скрывали заболевание своей дочери, дабы не испортить репутацию своей семьи перед высшим обществом. Болезнь Розмари они предпочитали называть легким слабоумием и ничего больше.
Тем не менее, родные девушки не оставляли надежды на ее полное излечение, и по возможности, пробовали то или иное нововведение медицины. Так, судьба столкнула их с неким Уолтером Фриманом, представлявшим себя квалифицированным специалистом в области лечения психических недугов, а также передовым знатоком лоботомии.
Сегодня миру известно, что лоботомия-это не что иное как “американская история ужасов”, рожденная в стенах больниц. Она была особенно популярна в 30-40-е годы прошлого века и была представлена миру как революция в области психиатрии.
Американские хирурги последовали примеру португальского коллеги Мониша, который первым использовал скальпель для психически больного. Операция пользовалась огромной популярностью в Соединенных Штатах. Фриман был ярым последователем этой сомнительной процедуры, считая лоботомию чудодейственным методом лечения абсолютно всех психических заболеваний. По его гипотезе хирургическое вмешательство благотворно влияло на снижение возбудимости нервной системы человеческого организма, после которого больные становились абсолютно спокойными и миролюбивыми.
Самым страшным было то, что Фриман не был тем специалистом, за которого себя выдавал.
Операция означала проникновение в систему мозга человеческого организма через глазницу верхнего века, причем это не сопровождалось соответствующими рентгеновскими снимками.
Орудием лжедоктора был нож, напоминающий тот, чем обычно мажут масло и вводился в череп без необходимой стерилизации, без точного определения точки резекции.
Сумасшедший Фриман сумел внушить доверие родителям Розмари. В 1941 году, 23 года от роду дочь супругов Кеннеди легла на операционный стол мнимого хирурга.
Ее туго привязали к столу. Перед процедурой бедная девушка приняла транквилизатор.
Позже течение операции описал ассистент Фримана. По его словам они сделали разрез размером с дюйм с обеих сторон лба, чтобы проникнуть через черепную коробку в мозг. Он был уверен, что пациентка не спала. Затем своим “масляничным” ножом Фриман начал резать полотно мозга, параллельно беседуя с Розмари. Он предлагал ей петь религиозные песни, читать молитвы, вести счет в обратном порядке. По ее реакции и ответам он рассчитывал глубину разреза. Шарлатаны остановили свой кровавый и безжалостный эксперимент только когда речь Розмари стала абсолютно бессвязной, а тело ее обмякло от боли и усталости.
Результатом того преступного вмешательства в организм и без того больной Розмари стало резкое ухудшение ее психического и физического состояния. Ее разум стал сродни разуму двухлетнего ребенка, и даже ходить и говорить ей пришлось с нуля. В свое оправдание Фриман придумал теорию “взросления”, обещая медленное восстановление организма с последующим выздоровлением, что было абсолютной нелепой ложью.
Розмари никогда не вернулась даже к прежнему своему состоянию, не говоря уже о выздоровлении.
После этой сомнительной операции Розмари поместили в закрытую специализированную клинику, боясь разглашения главной тайны семейства Кеннеди. И только после провозглашения Джона Кеннеди очередным Президентом США, вездесущие журналисты сумели добраться до самых глубоких семейных тайн его семьи и сделать их достоянием любопытной общественности.
Младшая из дочерей Кеннеди, Юнис, никогда не забывала о больной сестре и часто навещала ее в клинике. А позже и сама стала работать с детьми с ограниченными умственными способностями. Предложенная ею теория направлялась на повышенное физическое развитие детей с данным недугом и оправдала себя, показав весьма положительные результаты в мировом масштабе.
Розмари Кеннеди прожила долгую жизнь, большая часть которой прошла в стенах специализированной клиники и простилась с этим миром в возрасте 86-ти лет в окружении братьев и сестер.
1 217 просмотров