Вы наверняка удивитесь если узнаете, что наши с вами предки спали не по 8 часов без пробуждения, а 2 раза за ночь. Они шли спать в 20.30 часов вечера, затем 2:30 ночи просыпались, делали свои домашние дела или же навещали кого-то из соседей, а затем снова отходили ко сну до рассвета. И было это повсеместно, пока в нашу жизнь не пришло электричество.
К такому выводу пришел выявил Роджер Экерч, профессор истории из Виргинского университета. Ученый уверен, что людям было удобнее спать два раза за ночь, но более длительное время. Первый сон длился часа 3-4, затем наступало бодрствование на 2-3 часа, а потом уже люди досыпали до утра.
Подтверждение своим предположениям Экерч нашел в литературе, судебных документах и личных дневниках.
Один английский врач, в своих записях упоминает, что учиться и размышлять было просто идеально в перерыве между первым и вторым снами. А писатель Чосер Джеффри в своих «Кентерберийских рассказах» рассказывал о девушке, которая как раз шла спать после своего «первого сна».
В своей книге «На исходе дня. История ночи» Роджер Экерч рассказывает чем занимались люди в часы ночного бодрствования. Многие так и оставались в постели, кто-то читал, кто-то молился, кто-то курил или общался. Ну а кто-то занимался продолжением своего рода. Были и те, кто ходил в это время в гости к своим соседям.
После того, как в нашу жизнь пришло электричество, появились кофейни — прерывистый ночной сон себя изжил.
Ученые решили провести интересный эксперимент. 15 мужчин в течении 4-х недель жили в условиях ограниченного светового дня. И практически все они стали просыпаться ночью и автоматически перешли на двойной сон.
За 12-часовой временной интервал, мужчины спали по 4-5 часов,затем просыпались и через пару часов засыпали снова. В итоге, их сон составлял около 8-ми часов.
В период между снами состояние испытуемых было близко к состоянию медитации. Они были очень спокойными и расслабленными.
По мнению Рассела Фостера, профессора циркадной нейробиологии в Оксфорде, в том, чтобы спать два раза за ночь, нет никаких преимуществ. Но вероятно, люди могли бы перенять у своих предков что-то, что улучшит качество их жизни и откроет альтернативные режимы разума и времени.
Современный мир так или иначе воздействует на наш разум и об этом хорошо написал Дуглас Рашкофф в своей книге «Шок настоящего: когда всё происходит прямо сейчас».
По его мнению, время не нейтрально, часы и минуты не универсальны, а очень даже определённы. Что-то мы гораздо легче делаем утром, а что-то вечером. А время суток изменяется, исходя из текущего момента в 28-дневном лунном цикле. Получается, что в течение одной недели мы более продуктивны ранним утром, а на следующей неделе – днём.
“Наши технологии могут развиваться с той скоростью, с которой мы их придумываем. Но наши тела эволюционировали на протяжении тысячелетий, взаимодействуя с силами и явлениями, которые мы едва осознаём. Мы не просто должны учитывать ритмы организма… тело опирается на сотни, возможно тысячи, различных часов, прислушиваясь, связываясь и синхронизируясь со многими вещами. Человеческие существа не способны к столь стремительному развитию. Наши тела меняются по совсем иной временной шкале” — пишет Рашкофф в своей книге.
Правда он совсем не выступает за то, чтобы отказаться от современных технологий и уже привычных нам гаджетов, он просто за то, чтобы выяснить как технологии содействуют активации нашей биологии. Нам не следует пытаться как-то переучивать наш организм, нам просто нужно привести его в соответствие с искусственными ритмами наших цифровых технологий, и тогда мы сможем применить технологии и совместить свой образ жизни с собственной физиологией.
1 441 просмотров